Экономика

Россияне начинают экономить

15 197

Россияне пессимистично оценивают свои нынешние и будущие доходы, неохотно они и тратят заработанное.

"Россияне вступили в 2013 год с опаской, что сделало их потребительское поведение более сдержанным: 2/3 опрошенных считают, что сейчас не лучшее время для трат, а каждый третий (34%) и вовсе сберегает свободные деньги", — сказал региональный директор Nielsen в России и странах Северо-Восточной Европы Пол Уокер.   Индекс потребительского доверия Nielsen характеризует оптимизм покупателей в отношении будущих доходов и их желание тратить заработанное. В отношении РФ он снизился - по итогам I квартала 2013 года на 3 пункта до 81, в IV квартале прошлого года он также упал — с 87 до 84 пунктов. Свое финансовое положение назвали плохим или не очень хорошим на ближайший год 56% россиян. В последнем квартале 2012 года таких пессимистов было 48%.   Розничные продажи подтверждают потребительский пессимизм.   "Мы почувствовали заметные изменения в апреле-мае. Стали существенно меньше продавать по сравнению с мартом во всех направлениях, кроме одежды, где апрель - высокий сезон", - сказал гендиректор Inventive Retail Group Тихон Смыков, который также отметил, что компания продала электроники и игрушек "сильно меньше, чем хотела", хотя число посетителей магазинов было тем же, что и год назад. - "Покупать стали меньше, и покупки стали дешевле".   "Действительно, год начался вяло, - подтверждает совладелец Ideas4retail Евгений Бутман, который отмечает падение трафика торговых центров по стране в целом. - Падение трафика торговых центров - самый важный фактор. Мы нивелируем его за счет более высокой конверсии трафика и роста среднего чека и поэтому не теряем в продажах, но для отрасли снижение числа посетителей центров - проблема".   "Ведомости" пишут о серьезном сокращении динамики продаж крупнейшего ритейлера электроники и бытовой техники "М.видео": за три месяца 2013 года выручка "М.видео" выросла на 12%, продажи по сопоставимым магазинам — на 2%, а в I квартале 2012 года продажи сети увеличились на 31%, сопоставимые продажи — на 19%.