Наибольший рост в этом сегменте просматривается в онлайн играх, поэтому ключевые разработчики сосредоточились на мобильном и интернет- сегменте.
Вот пример 2013 года, российский рынок видеоигр стоил 1, 35 млрд. долларов, в том числе:
32,6% – бесплатно-игры (онлайн)
29,7% – мобильные игры
15,6% – социальные игры
8,1% – компьютерные игры
7,9% – игра для игр
6,1% – консольные игры
Самые популярные форматы взаимодействия и коммуникации это бесплатные и доступные игры, но с внутренней монетизацией игровых ресурсов и элементов.
Рост отчасти объясняется ростом продаж смартфонов и планшетов. Алиса Чумаченко, генеральный директор Game Insight, говорит, что мобильные устройства имеют лидирующие позиции по вовлеченности и популярности. Большая часть населения, проживают в больших городах и тратят в среднем больше часа на ежедневные поездки; большую часть этого времени можно посвятить мобильным играм.
Василий Якимкин, аналитик FIBO Group , говорит, что рынок России для онлайн-игр вырос, как минимум на 25 процентов в 2013 году. Александр Кузьменко, руководитель проекта Игры Mail.ru, так же поддерживает эту точку зрения: "В прошлом году спрос очень сильно вырос, практически во всех сегментах этого рынка, в том числе онлайн-игр и так называемых коробочных игр для ПК и игровых консолей".
По оценкам экспертов, сейчас 16,6 млн. россиян играют в видеоигры, это почти четверть экономически активного населения страны. Эксперты говорят, что есть большой потенциал для дальнейшего роста.
Русский рынок по-прежнему доминируют по вовлеченности геймеров в таких международных бестселлерах как GTA 5 и Battlefield. В Москве стояли огромные очереди в магазинах, в день открытия продажи таких игр как Battlefield 4, очень многим не хватило дисков- это была беспрецедентная ситуация для российского рынка консольных игр.
Несмотря на это, многопользовательские онлайн игры довольно популярны среди россиян, эксперты говорят, что сегмент не очень привлекателен для крупного бизнеса . “Видео игры по-прежнему остаются непонятной и экзотической сферой для бизнеса в России “, говорит Кузьменко. Представители крупного бизнеса часто имеют весьма смутное представление о том, чем то большим, чем прибыльный источник финансирования. Многие до сих пор считают, что игры только для детей, хотя средний возраст российского геймера составляет около 30 лет.
Тем не менее, российские разработчики игр полны решимости захватить часть быстро развивающегося рынка. Большинство из них, однако, сосредоточены на играх для мобильных устройств. Кузьменко говорит, что есть только не большая “горстка” разработчиков в России, которые имеют потенциал для производства высокотехнологичных и современных трендовых игр для ПК или одной из консольных платформ будущего поколения. С другой стороны, существуют десятки и более мелких российских студий, которые разрабатывают мобильные игры. Несколько российских компаний добились международного успеха и выиграли различные отраслевые награды. Последним примером является Jungle Heat, аркады и экшн для устройств IOS и Android.
"Многие из игр, сделанных в России и других странах СНГ очень популярны за пределами своих внутренних рынков", - объясняет Кузьменко. “Возьмем, к примеру, популярную головоломку Cut the Rope, реализованной на московской Zepto Lab. Эта игра остается на вершине хит-парадов в App Store уже несколько лет.