Путешествия

Россияне продолжат любить Турцию, несмотря на риск и угрозы

18 2617

В четверг в СМИ прошла информация о том, что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало авиакомпании «Уральские авиалинии» разрешение выполнять регулярные рейсы в Турцию. В ней говорилось, что самолеты перевозчика смогут семь раз в неделю летать в Анталью из Казани, Ростова-на-Дону и Нижнего Новгорода. Однако ближе к вечеру ведомство опровергло эти данные.

Как сообщил РИА Новости официальный представитель Росавиации, путаница произошла из-за решения, принятого Межведомственной комиссией, которое в соответствии с требованиями воздушного законодательства агентство публикует на своем официальном сайте. Но сама Росавиация вовсе не собирается ему следовать и не планирует выдавать какие-либо разрешения «Уральским авиалиниям» на полеты в Анталью. Такая позиция продиктована развитием внешнеполитической ситуации и реальными угрозами совершения террористических актов на территории Турции, пояснили в ведомстве, которое «считает недопустимым в сложившихся условиях развивать регулярное воздушное сообщение между Россией и Турцией».

Активность самих авиакомпаний, подающих такие заявки на фоне текущей ситуации, эксперты объясняют желанием привлечь тех туристов, которые захотят отдыхать в Турции, несмотря на очевидные угрозы с точки зрения безопасности. Привычка к турецкому сервису при соответствующей ценовой политике отелей действительно может перевесить страх.

Воздушные ворота не закрыты

Слетать из России в Турцию сегодня не проблема. Регулярное воздушное сообщение после инцидента с российским самолетом, сбитым турецкими военными, не прекратилось, хотя такой вариант рассматривался. Под запретом оказались только чартерные перевозки. На данный момент из Москвы и ряда других крупных городов выполняются прямые рейсы в Стамбул, Анкару и Анталью. В Турцию летают «Аэрофлот», Pegasus, Turkish Airlines и Onur Air.

Ситуация выглядит довольно парадоксальной. Полеты в Египет, с которым Россия никаких политических противоречий пока не имеет, не осуществляются вообще, а на турецком направлении, несмотря на обострение отношений и санкции, в воздухе оказывается достаточно оживленно. Видимо, дело в том, что формального повода для такого шага не нашлось. Рейсы в Египет были отменены из-за террористической угрозы и серьезных сомнений в способности египетских аэропортов обеспечить безопасность. Оснований предъявить подобные претензии к Турции и отменить полеты в эту страну в тот момент не было. Строго говоря, и сейчас все не так однозначно. Да, террористическая угроза теперь безусловна. Но атаки происходили не в аэропорту, и самолеты, летящие из Турции, от бомб не взрывались. В Европе нынче тоже неспокойно.

Примечательно, что в январе Ростуризм предупредил об имеющихся у «компетентных органов» сведениях о том, что лидеры организации «Исламское государство» (запрещена в России) планируют захваты заложников из числа граждан России, находящихся в Турции. С тех пор в стране произошел целый ряд терактов, пострадали в том числе и туристы. И хотя россиян в заложники не брали, направление сегодня действительно выглядит весьма небезопасным.

Но перевозчики, судя по всему, все равно рассчитывают на увеличение потока самостоятельных туристов, которые полетят в Турцию, невзирая на рекомендации властей и столь явное подтверждение того, что в данном случае они небеспочвенны. «Так, „Аэрофлот“ увеличивает количество рейсов из Москвы в Анталью с двух-трех раз в неделю до семи с 1 июня», — рассказал порталу TourDom.ru генеральный директор Biletix Александр Сизинцев. Эксперты полагают, что этот поток может быть серьезным, если турецкие отельеры пойдут на значительное снижение цен. А в текущих условиях это вполне возможно. Турецкой туриндустрии этим летом грозит потеря не только российского турпотока — эскалация террористических атак на территории страны не на шутку испугала и европейских туристов.

Массовое направление индивидуального туризма

Уже сейчас направление выглядит достаточно привлекательно для небогатых россиян. По стоимости поездки оно, конечно, не сравнится с относительно дешевыми российскими курортами, но вполне может поспорить с другими странами ближнего зарубежья. Особенно с учетом того, что Турция сохранила безвизовый въезд для россиян, несмотря на то, что Россия этот режим для турецких граждан отменила.

Сейчас стоимость билетов от Москвы до Стамбула и обратно начинается от 9,5 тысячи рублей. Аналогичный билет до Антальи обойдется дороже — от 15 тысяч рублей. До Бодрума можно долететь за 11,5 тысячи рублей транзитным рейсом с пересадкой в Стамбуле.

Стоимость размещения в Стамбуле стартует от $8 (примерно 500 рублей по текущему курсу) за кровать в общем номере. Цена двухместного номера с удобствами — от $20 (1500 рублей). В гостинице уровня 3* можно найти аналогичный номер за 2000 рублей.

В Анталье стоимость двухместного номера экономкласса начинается от 1000 рублей, с удобствами — от 1500 рублей. Столько же в среднем стоят частные апартаменты на Airbnb, но можно найти и дешевле — от $15 в сутки. Примерно такие же цены в Кемере и на других турецких курортах. Бодрум чуть дороже. Двухместный номер с удобствами здесь можно найти от $25 (1700 рублей).

Стоимость пляжного отеля уровня 3* с излюбленной россиянами системой «все включено» на Booking.com — от 3−3,5 тысячи и выше. Правда, выбор таких предложений там невелик. Однако их можно поискать на сайтах турецких операторов, многие из которых имеют русскую версию. В отсутствии возможности сотрудничать с российскими туроператорами, их турецкие коллеги наверняка не откажутся работать с туристами из России напрямую.

Так что, пожалуй, все-таки неправильно считать данную страну закрытой для россиян, хотя из «всероссийской здравницы», принимавшей летом миллионы граждан РФ, она превратилась в направление исключительно самостоятельного туризма, причем экстремального. С такой оговоркой Турцию можно поставить в один ряд с теми бюджетными направлениями отдыха, о которых «Ридус» недавно писал.