Клиенты сервисов одного из крупнейших банков РФ — Сбера — сообщили о массовом сбое в работе сервисов финансового института, который позиционирует себя как один из главных проводников новых технологий в России.
По данным сервиса Downdetector, жалобы начали поступать от пользователей около 14 часов. Чаще всего пользователи сервисов Сбера сообщают о проблемах при работе с онлайн-банком и мобильным приложением.
Сигналы о сбоях поступали от пользователей из различных городов России, но чаще всего — из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары и Краснодара. Казань, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и еще ряд крупных городов оказались затронуты сбоем меньше.
Пользователи, не сильно стесняясь в выражениях, комментировали сбой, временно лишивший их возможности снять деньги или провести важный перевод. Многие всерьез подозревают, что сбой — очередная проделка интернет-мошенников.
По данным «Известий», час спустя после первых сбоев пресс-служба Сбера объявила, что мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» работает в штатном режиме, но предупредила, что «в связи с техническими неполадками» пользователи могут столкнуться с затруднениями входа в приложение и проведения операций.
Вечером 4 октября российские пользователи Facebook, Whatsapp и Instagram столкнулись с еще более масштабным сбоем серверов, который затронул большую часть центральной России и стран Восточной Европы — Сербии, Венгрии, Польши. Эксперты в сфере высоких технологий предполагают, что столь мощный сбой произошел потому, что «фейсбучные» сервисы были размещены в одних дата-центрах и могли не иметь резервного копирования.
Любопытно, что сбои начались практически сразу после выхода разоблачительного интервью бывшего сотрудника компании, который в эфире CBS рассказал о приоритетах прибыли над безопасностью пользователей.