Экономика

Россию и Украину помирит «Руслан»

1 2000

Россия и Украина намерены возобновить сотрудничество по самолетам «Руслан» (Ан-124-100). Все отношения стран в сфере авиапрома были демонстративно разорваны после присоединения Крыма.

Сейчас российская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» и украинское госпредприятие «Антонов» ведут переговоры, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственный источник. В итоге «Антонов» может согласиться продлевать летную годность самолетов «Руслан». Киев ждет аналогичного решения по самолетам Ил-76.

Однако, если «Верховная рада поставит политическую целесообразность выше здравого смысла», сделка рискует сорваться, добавил собеседник издания.

По его словам, в возобновлении сотрудничества заинтересованы обе стороны. «Но окончательное решение пока не принято из-за сложных взаимоотношений между двумя странами», — отметил источник.

«Антонов» вышел из совместного украинско-российского предприятия «ОАК — Антонов» в сентябре 2015 года. В результате у компании «Волга-Днепр» возникли проблемы с продлением ресурса «Русланов».

Перевозчик владеет 12 самолетами, которые выполняют чартерные грузовые перевозки. При этом держателем сертификата типа самолета остается «Антонов». Процедура продления ресурса должна проводиться каждые четыре тысячи летных часов.

Другой источник утверждает, что возобновление сотрудничества больше нужно Киеву, чем Москве.

«Украинское предприятие с 2016 года не выпустило ни одного самолета, а поддержание летной годности „Русланов“ — для них это какие-никакие, но деньги», — считает собеседник издания.