Авто

Россию ждет бум спроса на автомобили коммерческой доставки

0 3274

Рынок коммерческой техники всегда идет впереди легкового, то есть он быстрее падает и быстрее восстанавливается, заявил во вторник на проведенном «Ридусом» круглом столе, посвященном перспективам российского авторынка в условиях пандемии, директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Вполне вероятно, что в условиях ограничений, вызванных пандемией коронавируса, приведшей к бурному взлету интернет-торговли, это обернется резким ростом спроса на автомобили для коммерческой доставки. С такой версией выступил другой участник круглого стола — координатор движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

По его словам, за этот «корновариусный» год произошел сдвиг сознания у очень многих людей, они начали охотнее заказывать товары на дом. Компании, которые занимаются доставкой, активно набирают курьеров, работающих на личных автомобилях. И доходность такой работы сейчас примерно в 4 раза больше, чем доходность работы в такси.

За день курьер в среднем сейчас проезжает около 80 км (таксист — 300 км), количество доставок колеблется от 35 до 50 в день, за один заказ в зависимости от компании они получают до 200 рублей, то есть в день выходит 7−10 тысяч рублей «грязными», — отметил Шкуматов.

Пока эта история актуальна только для крупных городов, не для всей России. И ездят все на том транспорте, который уже есть, включая легковые автомобили (пытаются увеличить их объем: снимают задние сидения, устанавливают багажники и т. д.). Но сегмент доставки будет расти, и многие из этих людей в будущем захотят развозить уже не 50 мелких, а 50 средних заказов, и им потребуется транспорт побольше. Поэтому с некоторым временным лагом пойдет спрос на легкие коммерческие автомобили, уверен Шкуматов.