Темпы роста российской экономики в феврале, которые сообщил Росстат, вызвали недоумение у всех аналитиков, которые не получают зарплату в агентстве по статистике.
Согласно отчету, индекс промышленного производства в первые два месяца 2019 года по сравнению с январем-февралем 2018 года составил 102,6%, в феврале по сравнению с февралем 2018-го — 104,1%, по сравнению с январем 2019-го — 100,4%.
Такие темпы роста очень неплохи даже для периодов общего устойчивого развития. Для страны же, которая не первый год пребывает в кольце санкций, подобный «большой скачок» труднообъясним, пишет «СНЕГ.TV».
Поэтому эксперты более-менее сходятся во мнении, что рост промпроизводства произошел в некоем параллельном мире, куда вхожи сотрудники Росстата, но который по каким-то причинам закрыт для независимых наблюдателей.
Об этом, в частности, говорит директор аналитического департамента «Локо-Инвест» Кирилл Тремасов, сам ранее работавший в МЭР и знающий эту кухню изнутри.
Странно, что при столь бурном промышленном росте производство электроэнергии в феврале выросло лишь на 0,7%, а погрузка сырья для промышленности на сети РЖД в феврале упала на 5,1%, — указывает он на нестыковки показателей.Гендиректор «Лаборатории Крыштановской» Ольга Крыштановская находит таким нестыковкам вполне рациональное объяснение.
Вице-президент «Деловой России» Николай Остарков предлагает простой способ проверить, насколько отчеты Росстата соответствуют реальному положению дел.
Правды ради надо сказать, что некоторые эксперты считают несправедливым вешать на Росстат всех собак.
К примеру, эксперт Института прикладных экономических исследований Андрей Покида полагает, что: