Установка отечественных двигателей ПД-8 на самолеты SSJ-100 вместо совместно разработанных франко-российских SaM146 представляется возможной, однако встает вопрос экономической обоснованности такого решения.
Об этом агентству ТАСС сообщил представитель «Ростех», холдинговой компании, в составе которой находится Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) — производители самого самолета и его двигателей.
Пресс-центр государственной корпорации отметил, что использование двигателей ПД-8 требует предварительной доработки существующих лайнеров. Для реализации этого процесса необходимо заручиться согласием авиакомпаний на финансовое участие.
Хотя использовать двигатели нового типа можно, собеседник агентства акцентировал, что ОАК и ОДК полностью подготовлены как по компетенциям, так и по опыту для выполнения таких работ, при условии наличия финансирования.
В настоящее время российский двигатель ПД-8 еще не прошел процедуру сертификации. С начала весны текущего года продолжается его испытание с новой модификацией самолета, SJ-100, который является импортозамещенной версией SSJ-100. ОАК и «Ростех» сообщают, что поставка обновленных лайнеров в российские авиакомпании запланирована на 2026 год, в отличие от ранее анонсированного 2023 года.
Ранее Дмитрий Ядров, глава Росавиации, выступил с заявлением, что к 2030 году, в случае негативного развития сценария, российская гражданская авиация может лишиться до 339 самолетов.В список попадают около 230 российских машин. Несмотря на то что чиновник не уточнил, какие именно самолеты будут выведены из эксплуатации, данные цифры практически совпадают с количеством SSJ-100, которые используются исключительно в России.
Главной проблемой для SSJ-100 остается двигатель SaM146, разработанный специально для этой модели. Он больше не производится, и так как французская сторона отвечала за наиболее сложную горячую часть, полноценное техническое обслуживание невозможно без их участия.