Общество

«Ростех»: проблема с заменой двигателей на SSJ-100 связана с большими расходами

0 1273

Установка отечественных двигателей ПД-8 на самолеты SSJ-100 вместо совместно разработанных франко-российских SaM146 представляется возможной, однако встает вопрос экономической обоснованности такого решения.

Об этом агентству ТАСС сообщил представитель «Ростех», холдинговой компании, в составе которой находится Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) — производители самого самолета и его двигателей.

Пресс-центр государственной корпорации отметил, что использование двигателей ПД-8 требует предварительной доработки существующих лайнеров. Для реализации этого процесса необходимо заручиться согласием авиакомпаний на финансовое участие.

Хотя использовать двигатели нового типа можно, собеседник агентства акцентировал, что ОАК и ОДК полностью подготовлены как по компетенциям, так и по опыту для выполнения таких работ, при условии наличия финансирования.

В настоящее время российский двигатель ПД-8 еще не прошел процедуру сертификации. С начала весны текущего года продолжается его испытание с новой модификацией самолета, SJ-100, который является импортозамещенной версией SSJ-100. ОАК и «Ростех» сообщают, что поставка обновленных лайнеров в российские авиакомпании запланирована на 2026 год, в отличие от ранее анонсированного 2023 года.

Ранее Дмитрий Ядров, глава Росавиации, выступил с заявлением, что к 2030 году, в случае негативного развития сценария, российская гражданская авиация может лишиться до 339 самолетов.

В список попадают около 230 российских машин. Несмотря на то что чиновник не уточнил, какие именно самолеты будут выведены из эксплуатации, данные цифры практически совпадают с количеством SSJ-100, которые используются исключительно в России.

Главной проблемой для SSJ-100 остается двигатель SaM146, разработанный специально для этой модели. Он больше не производится, и так как французская сторона отвечала за наиболее сложную горячую часть, полноценное техническое обслуживание невозможно без их участия.