Наука и техника

Ростех заменит украинские двигатели Бе-200 на российские ПД-8

0 1855

Российский самолет-амфибия Бе-200, обладающий многоцелевым назначением и относящийся к среднему классу, предназначен для ликвидации пожаров. Данная модель проходит этап летных испытаний в рамках замены двигателей от украинского производителя "Мотор сич" на новые модели ПД-8. Об этом сообщил Сергей Коротков, занимающий пост генерального конструктора и заместителя генерального директора в Объединенной авиастроительной корпорации (в составе Ростеха), агентству ТАСС.

На данный момент производятся работы по оснащению самолётов Бе-200 и SJ-100 двигателями ПД-8. Как отметил Коротков, SJ-100 в настоящий момент рассматривается на стадии летных испытаний, тогда как Бе-200 ещё ожидает этого этапа, но проект ремоторизации активно продолжается.

Ранее президент России Владимир Путин подчеркнул, что характеристики ПД-8 полностью соответствуют ведущим мировым стандартам в авиационной отрасли. Эти двигатели являются двухконтурными турбовентиляторами с тягой в 8 тонн, предназначенными для самолетов Superjet и амфибий Бе-200. В их разработке использованы инновационные российские материалы и передовые технологии, а созданием занимаются предприятия, входящие в ОДК, с учетом накопленного опыта проектирования двигателя ПД-14.

Производство самолета-амфибии Бе-200 осуществляется на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Г. М. Бериева, который входит в структуру ОАК. Эти самолёты активно задействуются в тушении масштабных пожаров не только на территории России, но и за её пределами – в частности, в Забайкалье, Хабаровском крае, а также на юге Турции и в Алжире.