ПАО «Яковлев» совместно с Московским институтом электромеханики и автоматики завершили разработку алгоритмов для системы автоматического управления (САУ) нового отечественного авиалайнера SJ-100, сообщает госкорпорация «Ростех».
В ходе предварительных испытаний, проведенных с помощью интеграционного стенда «Электронная птица», инженеры и летчики-испытатели протестировали САУ, интегрированную в комплексную систему управления (КСУ). Как подчеркнул главный конструктор SJ-100 Кирилл Кузнецов, следующим шагом станет установка системы на самолеты для проведения летных доводочных и сертификационных испытаний.Разработанные алгоритмы соответствуют стандартам современных пассажирских самолетов и обеспечивают функции, такие как директорное управление на взлете и полностью автоматическое управление на всех остальных этапах полета. Госкорпорация «Ростех» отметила уникальность новой системы, в частности, алгоритмов автоматической посадки, соответствующих категории CATIIIB. Этот аспект предусматривает автопилотирование на этапах выравнивания и приземления, а также удержание направления движения самолета по осевой линии взлетно-посадочной полосы, сообщает ТАСС.
Для сертификации SJ-100 специалисты ПАО «Яковлев» проводят статистическое моделирование автоматизированных посадок с математическими моделями по категориям CATIIIA и CATIIIB. Планируется осуществить более 2 миллионов посадок с рандомным распределением начальных условий. Целью моделирования является подтверждение соответствия алгоритмов автоматической посадки строгим авиационным стандартам.