Экономика

Ротенберг ответил на вопрос о «разваливающемся» Керченском мосте

2 9668

Аркадий Ротенберг, чья компания занимается строительством моста через Керченский пролив, опроверг сообщения о том, что конструкция разваливается.

«Вы верите в это?» — заявил бизнесмен, отвечая на вопрос корреспондента РБК во время Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке.

«На заборе тоже пишут, только это не соответствует действительности», — отметил Ротенберг и предложил корреспонденту «съездить и посмотреть» на строительство моста самому. 

О возникших при строительстве Керченского моста серьезных проблемах написало во вторник, 5 сентября,  украинское издание «Диалог.ua», сославшись на ряд независимых источников. По их данным, опоры моста проседают более чем на метр, из-за этого строительство было остановлено.

Ранее об этом же сообщил депутат Верховной рады Борислав Береза.

«Как сообщается в разных источниках, опоры моста проседают более чем на метр», — написал народный избранник в своем блоге, заявив, что в настоящий момент «работы по строительству остановлены» и «что с этим делать, никто не знает».

Однако на следующий день, 6 сентября, на официальном канале Крымского моста в YouTube было размещено видео прохождения под мостом большого десантного корабля «Азов». На кадрах была видна часть строящегося моста. 

На сайте конструкции было сказано, что через судоходный пролет смогут беспрепятственно проходить все курсирующие по Керчь-Еникальскому каналу суда. Так, на утро 6 сентября, с момента установки железнодорожной арки под ней прошли более 550 судов, следующих из Черного моря в Азовское и обратно.

Отвечая на вопрос, сможет ли подконтрольная ему компания построить мост от Сахалина до японского Хоккайдо, о чем ранее говорил губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко, Ротенберг заявил, что «пока не считал, окупится ли проект».

Строящийся через Керченский пролив мост, именуемый Крымским или Керченским, должен соединить Таманский полуостров Краснодарского края с Керченским полуостровом Крыма. Согласно планам, к концу 2018 года должен состояться запуск автомобильной части моста, а к концу 2019 года — железнодорожной.