Вне контекста

Ротенберг получил право взимать дань с водителей на трассе Москва-Дон

6 506

Пункт оплаты проезда на участке федеральной трассы «Дон». © Алексей Филиппов/ИТАР-ТАСС Право на управление 313-километровым участком платной дороги М4 "Дон" без конкурса получила компания «Объединенные системы сбора платы» (ОССП), аффилированная с бизнесменом Аркадием Ротенбергом.

Как сообщает газета "Ведомости", конкурс признан несостоявшимся, поскольку предложение подал только один из двух претендентов — ОССП. Ее соперник, французская SOC 24 SAS, «дочка» французской Vinci Concessions, "не имела возможности представить конкурсное предложение в полном соответствии с требованиями конкурса". В настоящее время госкомпания "Автодор" проверяет, соответствует ли заявка единственного участника требованиям конкурса. В ОССП убеждены, что все в порядке, и надеются на скорое подписание контракта в "Автодором".

Речь идет об участке трассы, расположенном в Тульской, Липецкой и Воронежской областях. На конкурс выставлен участок дороги Москва-Новороссийск длиной 408 километров, из которых 313 километров будут платными.

ОССП — совместное предприятие «Мостотреста» и Kapsch TrafficCom, австрийского поставщика систем взимания платы. 51% ОССП принадлежит "Мостотресту", бенефициаром которого являются Аркадий Ротенберг с партнерами и пенсионный фонд РЖД «Благосостояние».
До получения первых денег с водителей ОССП вложит в приведение трассы в приличествующее платной трассе состояние более 3,5 миллиардов рублей.

О стоимости проезда пока ничего не известно, однако, пишет газета, если предположить, что расценки будут такие же, как утверждены для участка 15-58-го километра платной дороги Москва — Петербург, — 6,38 рубля за 1 км для легкового автомобиля и 12 рублей с грузовика, — а легковых и грузовых автомобилей будет примерно поровну, получается выручка в 16,7 миллиарда рублей в год.