Авто

Рожденные терпеть: почему толпа поддержит любую инициативу власти

10 1511

Сегодня случилось страшное! Меня атаковала самая настоящая толпа, которая слава Богу Фейсбук-сообщения фильтрует, разными словами ссылаясь на официальные статьи, и требует опровержения про зональную тарификацию в метро!

Сказали же им в мэрии — не планируем. Вот. Истина.

А то, что уже не раз так людей наепывали ранее — это пофиг. Это не со мной было, я не знаю, не слышал, вы все врети… Многие люди, к моему огромному сожалению, вообще не склонны к анализу информации, не способны к критическому мышлению и, как следствие, не могут сделать простейшие выводы. Я вообще думаю, что если Сергей Семеныч сделает много зон в метро, то будет толпа реально поддерживающих эту инициативу.

Более того, мне кажется, что будет такая же история, которая не раз происходила в кризисные годы с ресторанами среднего класса. В 98-м, например, все переживали, что из-за кризиса закроются рестораны — типа кризис, у людей нет денег, все пропало. Но по факту — произошло смещение групп потребителей. Те, кто ходил в самые дорогие рестораны просто перешёл в «класс ниже», то есть, стал ходить в рестораны среднего класса. Ну, а те, кто ходил ранее в условные «тануки» — просто переключился на фудкорты и шаурму.

Так и с транспортом будет.

Если у человека есть деньги на содержание машины, но машиной ему теперь нельзя пользоваться (нет парковок, 380 рублей и т. п.), то он будет пользоваться метро, и так как у него есть деньги на обслуживание машины, то ему в принципе пофиг на цену билета — что 38 рублей за поездку, что 83. Это в любом случае меньше, чем он тратит на машину. Зарплата же у него остаётся прежней…

А вот для тех, кто ездит только на ОТ, и кто переживает каждый раз по поводу повышения цен на билеты, кто страдает из-за отсутствия проездных — вот им реально будет очень плохо. Они физически не готовы к такому росту цен на проезд. Но уже поддерживают.

И это — страшно.