Авто

Рожденный после «Жука»: история микроавтобуса хиппи

1 367

Но он имел и другие наименования. В частности, его называли Bus, Bulli, Camper и Combi. Т1 стал первым микроавтобусом, и вторым по счету автомобилеим, выпущенным концерном «фольксваген» после легендарной модели Kafer, более известного как «Жук». Микроавтобус оснащался 4-цилиндровым оппозитным двигателем, и мог разогнаться до 110 километров в час.

1 http://ekb-room.ru

Идея создания модели принадлежит голландскому импортеру Бену Пону (который, кстати, получил статус официального дистрибьютора Volkswagen в Голландии лично от Адольфа Гитлера в 1939 году), и вскоре предложенный компании концепт предстал перед населением Европы – машина была представлена 12 ноября 1949 года, а масштабное производство автомобилей Т1 началось 8 марта 1950 года.

2 Самое понятное для того времени сравнение размеров

КАК И «ФОЛЬКСВАГЕН ЖУК», НАША МАШИНА НЕ ЗНАЕТ КОМПРОМИССОВ. В НАШЕЙ И ТОЛЬКО В НАШЕЙ МАШИНЕ ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА РАСПОЛАГАЕТСЯ ТОЧНО МЕЖДУ ДВУМЯ ОСЯМИ. ВЕС ВОДИТЕЛЯ СПЕРЕДИ И ЭКВИВАЛЕНТНЫЙ ВЕС ДВИГАТЕЛЯ И БЕНЗОБАКА СЗАДИ ОБЕСПЕЧИВАЮТ НАИЛУЧШУЮ РАЗВЕСОВКУ. НАГРУЗКА НА МОСТЫ ВСЕГДА ОДИНАКОВА, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗАГРУЖЕН АВТОМОБИЛЬ. — ГЕНРИХ НОРДХОВ, ГЕНДИРЕКТОР VOLKSWAGEN НА ТОТ МОМЕНТ.

Бен Пон не прогадал – перевозка мелкогабаритных грузов в послевоенной Европе оказалась действительно востребованной, и «Булли» получил несколько модификаций, в частности, после ряда испытаний появилась модель с полным приводом, а также нечто вроде микроавтобуса-пикапа.

3 http://ekb-room.ru

Использовался микроавтобус в самых разных целях: был «скорой помощью», пожарной машиной, автомобилем для кемпинга и даже полицейским автомобилем.

Но славу этот забавный автомобиль снискал намного позже и в других местах. Хиппи 70-х в США использовали этот автомобиль для путешествий, и вообще он был у них широко распространен, поэтому лучше всего запомнился не в заводской покраске, а выкрашенный в стиле Flower power, фирменном для хиппи.

4 http://ekb-room.ru

Сегодня микроавтобусы фольксваген выглядят совсем иначе – пережив поколения Т2, Т3 и Т4 они превратились в самые обычные грузовички, ничем не выделяющиеся из потока похожих машин. Но концепт грядущего поколения намекает на возвращение к истокам, которое, я уверен, пришлось бы по вкусу многим.

5 http://ekb-room.ru