Интернет

Рождественский барыш американских продавцов увели интернет-магазины

46 155

Выработанный более чем за полвека ритуал рождественских распродаж в США переживает кризис под влиянием высоких технологий. Сверхприбыли розничных магазинов в традиционный период скидок, стартующий в «черную пятницу», активно уводят сервисы онлайновых покупок, которым для запуска акции не нужно ждать утра после Дня благодарения. Чтобы противостоять вездесущему интернету, продавцы решили пойти против обычаев и распахнуть двери для покупателей раньше обычного, пишет Philly.

Тысячи американцев, вдохновленные заманчивыми предложениями, пришедшими на их электронный ящик, начали охоту за подарками в сети, еще не успев достать из духовки поджаренную индейку.

«По нашим ожиданиям объем интернет-покупок будет ежегодно увеличиваться на 15 процентов, во много раз превосходя их рост в период праздничных распродаж, - считает вице-президент международного рейтингового агентства Moody's Investors Service Маргарет Тейлор. – Потребителей также подкупает простота интернет-магазинов и возможность найти в сети наилучшие предложения».

По прогнозам Moody's, в этом году онлайновые продажи привлекут еще больше людей, потеснив четырехпроцентный предпраздничный рост объема традиционного сбыта, который еще в прошлом году составлял 6,5%. В предыдущий сезон рождественских распродаж единственным днем бурных покупок в онлайне стало 1 декабря.

Противостояние веб-сервисов и реальности породило особый феномен, названный «шоуруминг» - покупательсткая тактика, когда клиент осматривает товар, получает консультацию и сравнивает товары в обычном магазине, а затем покупает понравившийся ему предмет в онлайне за меньшие деньги.

Отвадить покупателей от новой схемы приобретения не могут ни угрозы протестов в «черную пятницу», распространенные крупнейшей в мире сетью розничной торговли Wal-Mart, ни другие капмании против против ритейлеров в сети. По данным опросов, 45% американцев собираются делать рождественские покупки в интернете, еще 27% рассчитывают найти в сети большую часть необходимого. Другое исследование показало, что две трети жителей США не собираются идти в магазины в «черную пятницу», предпочтя переждать ажиотаж и сделать покупки в понедельник. 

Предпродажи через интернет, выбранные в качестве спасительного средства рядом крупных розничных сетей, привели к тому, что уже через несколько часов в режиме онлайн были раскуплены все партии товара, добавляет Market Watch.

"В рекламе было сказано, что если занять очередь между 10 и 11 вечера, вам гарантировано удастся купить телевизор за 148 долларов. Но уже в пять минут одиннадцатого было объявлено, что на это предложение больше нет регистрации", - пожаловался покупатель Уильям Жидрайтис.