Город

Рухнет ли основной мост Волгограда? Фоторасследование

10 217

© Илья Ухов/Ridus.ru

Уже много лет городские власти Волгограда не обращают внимания на катастрофическое состояние ключевого автомобильного моста, связывающего центральный район города с его западной частью. Между тем, мост-путепровод 1969 года постройки, пролегающий над железнодорожными путями возле центрального железнодорожного вокзала грозит обрушиться уже в скором времени – даже внешний осмотр сооружения позволяет сделать вывод о тяжелом износе основных несущих конструкций.

© Илья Ухов/Ridus.ru

Проводившая накануне проверку транспортная прокуратура нашла множество нарушений в самом процессе эксплуатации основного автомобильного моста города-миллионника. Прокуроры установили, что высота ограждений в среднем составляет 42 см, вместо регламентируемых ГОСТом 75 см, высота перильного ограждения также меньше минимально требуемой, из бетона торчит арматура, балки расслаиваются, есть претензии и к лестничным сходам и тротуарам. В итоге Центральный районный суд города принял решение обязать городские власти выделить средства и отремонтировать мост в течение полугода с момента вынесения постановления. Данное решение фактически означает, с одной стороны, катастрофическое положение вокруг путепровода, а с другой – формирование крайне напряженной транспортной ситуации в городе.

Мост на Комсомольской - основная транспортная артерия, которая связывает Центральный в Дзержинский районы. В случае закрытия моста, центральную часть Волгограда будет ждать транспортный коллапс.

© Илья Ухов/Ridus.ru

Между тем, практически все признают, что мост ремонтировать нужно и как можно скорее. Власти уже много лет подряд проводят «профилактический» ямочный ремонт, который заключается в замене асфальта, что по мнению специалистов, лишь еще сильнее увеличивает нагрузку на несущие конструкции путепровода и повышает риск его обрушения. Так, к примеру, главный инженер проектов отдела искусственных сооружений ЗАО «Компания "Дорис"», которая готовила проектно-сметную документацию на ремонт моста,  Алексей Кравченко отмечает, что «этот мост ни разу не реконструировался с 1969 года. Межремонтные сроки городскими властями были нарушены. Весь ремонт сооружения заключался лишь в замене асфальтового покрытия. Но и она проводилась с нарушениями. Новое покрытие было уложено поверх старого, в результате чего толщина ездового полотна и нагрузка на путепровод увеличилась. Надо учитывать тот факт, что данный мост – это еще и лицо города. Помимо того, что это главный транспортный узел, связывающий центральную часть города с Дзержинским районом Волгограда. Все, кто выходит из поездов, сразу видят эту ужасающую картину разрушающегося моста. И сколько он еще простоит, спрогнозировать невозможно. Любой серьезный перегруз может привести к гибели сооружения».

Сейчас аварийность волгоградского автомоста дошла до того, что от него отваливаются обломки бетонных перекрытий и арматуры. Остается надеяться на то, что городские власти изыщут наконец требуемые на ремонт 224 миллиона рублей, и путепровод не обвалится на голову горожанам.

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru

© Илья Ухов/Ridus.ru