Пользователи Рунета бросились шутить на тему превращения Сбербанка в «Сбер» и презентации его расширенной экосистемы, куда попало более десятка новых сервисов, включая такси и прокат самокатов, доставку еды, развлечения, дистанционное образование и даже услуги почты.
Прежде всего, блогеры усомнились в целесообразности тратить 2,5 миллиарда рублей на внедрение нового бренда, тем более что не так уж давно, в 2009 году, руководство Сбербанка уже меняло логотип за внушительную сумму.
Затем под огнем оказался руководитель «Сбера» Герман Греф, который лично открыл видеопрезентацию новинок. Его заподозрили в попытке копировать стиль топ-менежеров компании Apple Стива Джобса и Тима Кука.
Особенно много насмешек вызвала идея включать название «Сбера» в наименования всех внутренних сервисов. Блогеры немедленно начали соревноваться с остроумии и переименовали Берингов пролив в «Сберингов», а Джастина Бибера в «Джастина Сбербера».
Нашлось место и обычным упрекам о медленном обслуживании, очередях в отделениях банка, комиссиях за переводы и так далее. Отдельно была отмечена сомнительная надежность защиты данных, которые «Сбер» будет в большом количестве собирать и хранить для корректной работы новых сервисов.
Ранее «Ридус» рассказывал, что нового Герман Греф и его заместители показали во время видеопрезентации экосистемы «Сбера».