Экономика

Руслан Байсаров откроет мост через Амур к лету

0 676

Первый автомобильный мост через Амур длиной чуть более одного километра соединил российский Благовещенск и китайский Хэйхэ. Успешно завершены испытания нагрузкой, транспортное сообщение по новому автомобильному маршруту предполагается наладить уже к лету. Так называемый «Мост Дружбы», разговоры о возведении которого велись еще в девяностых, с российской стороны в рекордные сроки построила ГК СК Мост предпринимателя Руслана Байсарова.

Испытание тяжестью

Десять груженых КАМАЗов и Isuzu весом более трехсот тон, а также сорокатонный автокран проехали по новому автомосту и подтвердили надежность сооружения в ходе проектных испытаний, которые провели совместно с российской стороны — специалисты из нормативно-испытательного центра «Мосты» и с китайской — из харбинского Политехнического университета. Всего было отработано 14 сценариев загрузки автодороги. 

Все конструкции продемонстрировали расчетную прочность. Мост готов к принятию в эксплуатацию. Планируется, что летом 2020 года по нему двинется постоянный поток транспорта. Ежесуточно по маршруту «Благовещенск — Хэйхэ» будут курсировать:

  • 630 грузовых автомобилей; 
  • 164 автобуса; 
  • 68 легковых авто. 
Испытания моста, возведённого компанией Руслана БайсароваИспытания моста, возведённого компанией Руслана Байсарова

Объект был построен в рекордно короткие сроки, за три года. В конце 2016- го года специалисты ГК СК Мост начали возведение российской части перехода — это около 540 метров, вторую половину строили китайские строители. Стыковка прошла в мае 2019-го, а технический пуск движения был осуществлен в ноябре. 

Стройка дружбы 

Строительства моста ждали давно. Города-побратимы Благовещенск и Хэйхэ, разделенные водной гладью Амура шириной в один километр, жили надеждой еще со времен распада СССР. Российско-китайские отношения тогда стали немного теплее, но дальше разговоров дело не шло. Новый толчок переговорам придала смена политического вектора в 2014 году, когда Россия и Китай договорились о стратегическом партнерстве в ряде областей, в том числе это касалось торговли. Процесс принятия решения о строительстве пошел быстрее, и в 2016 году стороны подписали все необходимые документы. 

Возведение российской части моста через Амур было доверено компании Руслана Байсарова ГК СК Мост, на счету которой к тому времени был не один успешно реализованный проект стратегического значения. Достаточно вспомнить автомобильную и железную дороги «Адлер — Красная Поляна», ставшей визитной карточной Сочинской зимней олимпиады и удивительной красоты мост на острове Русский во Владивостоке, фото которого красуется сейчас на денежной банкноте номиналом в 2000 рублей. 

Руслан Байсаров введёт в эксплуатацию мост Благовещенск-ХэйхэРуслан Байсаров введёт в эксплуатацию мост Благовещенск-Хэйхэ

Кстати, переход через Амур построен по схожей технологии. Это сталежелезобетонный экстрадозный мост с двухполосной автодорогой. Внешне он похож на вантовый, но его конструкция несколько отличатся — в частности, меньшим количеством стальных элементов и более низкими пилонами. Однако переход никак не помешает дальневосточному судоходству. Под мостом смогут проходить суда до 17 метров высотой. 

  • Общая протяженность моста вместе с переходами — около 20 километров; 
  •  Подъездная дорога на российской стороне — 13 километров; 
  •  Подъездная дорога в Китае — 6 километров; 
  • Вес — более 4000 тонн. 

В ходе работы над объектами российские и китайские специалисты наладили тесное сотрудничество, в рамках которого неизменно проходили совместные консультации. Тесные отношения были выстроены и с пограничниками, специально для возведения конструкций ими была выделена нейтральная зона. 

Сейчас китайцы строят пограничный пункт на своей территории. С российской стороны также возводится модульная конструкцию для пункта пропуска на нашем берегу Амура. 

Процветанию — быть! 

Автодорожный мостовой переход, связавший Россию с Китаем, даст новый толчок экономическому развитию дальневосточного региона и граничащих с ним китайских провинций. Об этом в один голос говорят эксперты обеих стран. Переправа значительно повлияет на укрепление и расширение торговых отношений. Глава Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов сообщил, что после ввода моста грузооборот между Приамурьем и Китаем может вырасти в восемь раз, с 500 тыс. тонн до 4 млн тонн в год.

По словам председателя совета директоров группы компаний ГК СК Мост Руслана Байсарова, это также усилит позиции России на рынках стран АТР. Торговые отношения России с Китаем укрепляются из года в год. Об этом свидетельствуют, в частности, данные товарооборота между двумя странами. Уже несколько лет подряд его показатели растут более чем на двадцать процентов ежегодно. Что касается инвестиций, то уже сейчас в регионе стартует более полутора тысяч инвестпроектов, для реализации которых необходимо развитие транспортной инфраструктуры. Сдача в эксплуатацию моста через Амур ускорит процесс логистики и не только повлияет положительно на развитие уже существующих предприятий, но также даст толчок для появления новых. А это означает:

  • новые рабочие места;
  • рост пополнения бюджета всех уровней, что положительно скажется на развитии региона в целом;
  • повышение уровня жизни населения. 
Мост Благовещенск-Хэйхэ над которым трудились специалисты ГК СК Мост Руслана Байсарова Мост Благовещенск-Хэйхэ над которым трудились специалисты ГК СК Мост Руслана Байсарова

С запуском автодорожного моста через Амур пробки с многотонными грузовиками на границе России с Китаем теперь останутся в прошлом, уверены эксперты в области логистики. Паромы, курсирующие через реку, не справлялись с потоком транспорта. Ожидание переправы могло составить от нескольких дней до недели. 

Строительство новой автодороги стало хорошей новостью и для туристов. По данным представителей туристического ведомства Амурской области, около 98% от общего числа гостей региона составляют туристы из КНР. Теперь путешественников по обоим направлениям маршрута станет еще больше. 

Кто построил мост 

Российскую часть автомобильного моста через Амур возвела компания Руслана Байсарова ГК СК Мост. Компания начала свою деятельность в 1991 году на БАМе. Предприятие было создано группой энтузиастов Мостотряда- 55. ГК СК Мост выросла из тогдашнего Товарищества «Мост». Компания успешно развивалась, из года в год прирастая новыми кадрами, техникой и уникальными проектами. Байсаров в 2015 году приобрел блокирующий пакет акций компании, а в 2016 году увеличил его до контрольного. 

По данным биографии в Википедии, бизнесмен родился в августе 1968 года в чечено-ингушском селе Пригородное в небогатой многодетной семье. Впоследствии закончив нефтегазовый институт и успешно проработав в нефтяной отрасли, Руслан Сулимович Байсаров на основе накопленного личного опыта знал, что такое хороший потенциал и как его использовать. 

Мост через реку Амур, построенный ГК СК Мост Руслана Байсарова (вид сверху)Мост через реку Амур, построенный ГК СК Мост Руслана Байсарова (вид сверху)

Отлично понимая стратегически важные перспективы инфраструктурного строительства для экономики страны, он возглавил совет директоров компании ГК СК Мост и успешно продолжил традиции «строек века». Специалисты ГК СК Мост участвуют в модернизации БАМа и Транссиба, используя богатый опыт строительства сложных объектов — мостов, железнодорожных путей, прокладки автомобильных дорог и тоннелей.

Кроме упомянутых выше моста на острове Русский и трассы «Адлер — Красная Поляна», на счету компании Байсарова: 

  • Строительство первого железнодорожного моста между Россией и Китаем в Приамурье; 
  • Прокладка второго байкальского тоннеля в рамках реконструкции БАМа; 
  •  Строительство уникального виадука на ж/д магистрали в Сербии; 
  • Переустройство железнодорожной колеи на Сахалине; 
  •  Строительство объектов морского порта Сабетта на Ямале; 
  • Прокладка путей для московского метрополитена (отрезок между станциями «Окская» и «Нижегородская», а теперь и на Большой кольцевой линии) и др. 

Еще один стратегически важный проект Байсарова — разработка угольного Элегестского месторождения в республике Тыва. Этим занимается созданная им компания ТЭПК (АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация»). Помимо строительства ГОКа, предусмотрено и создание инфраструктуры для транспортировки добытого угля: строительство железнодорожной ветки «Элегест — Кызыл — Курагино» и угольного портового терминала в Хабаровском крае.