«Кто контролирует прошлое, тот контролирует будущее». Дж. Оруэлл.
Очерняют, начиная с «княжьих времен», продолжая Московским княжеством, Российской Империей и отнюдь не заканчивая временами СССР. И это не голословное утверждение.
Данные проведенного недавно специалистами ВЦИОМ социологического опроса показывают, что со случаями умышленного искажения истории России сталкивались более половины россиян (54%), при этом 31% замечал такие случаи три раза и более, а 23% - один-два раза. И лишь 41% респондентов фактов фальсификации истории не замечали (опрос проводился 2−3 мая среди 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях).
Среди основных целей фальсификаторов респонденты, сталкивавшиеся с фактами искажения истории, выделяют ослабление влияния России (10%), лишение народа исторической памяти (8%), отстаивание фальсификаторами своих интересов (8%), борьбу за власть, деньги (7%). Некоторые считают, что фальсификаторами движет желание дестабилизации ситуации в стране (6%), желание преувеличить свои достижения, развалить Россию или унизить ее (по мнению 5% респондентов).
Зачем же это происходит на самом деле? Ответ предельно прост для любого, кто изучал психологию и другие социальные науки. Чувство вины — очень сильное чувство, и человеком (или народом), испытывающим такое чувство, очень легко манипулировать. Поэтому различные аферисты, вербовщики деструктивных культов (тоталитарных сект) и просто нечистоплотные в отношениях люди всячески стараются внушить тем, кем они хотят манипулировать, ощущение вины и собственной неполноценности.
«Ты ущербен, поэтому должен подчиняться совершенному», «Ты виноват, поэтому должен искупить», «Ты преступил, поэтому не имеешь права» — все эти формулировки позволяют управлять людьми с комплексом вины. Ну и еще, как кричала в истерике Виталию Чуркину полномочный представитель США в ООН Саманта Пауэрс, «Вы проигравшая сторона, поэтому должны вести себя соответствующе». Красноречиво, не правда ли?
Именно поэтому пропаганда десятилетиями (еще со времен позднего СССР, так называемой «перестройки») вещала, что русские — неполноценные варвары, а вся их история, начиная с Ивана Грозного и заканчивая Сталиным — сплошной мрак, кровь, преступления и тирания.
А поскольку русские склонны к самокопанию и метанойе (покаянию), как было метко подмечено Достоевским, то и внушить нам чувство вины оказалось не слишком сложно.
Хотя если для сравнения взять историю ЛЮБОЙ европейской страны, то очень даже неплохая история у нас получается. Бессмысленной жестокости, извращений, массовых убийств, голода, людоедства, пыток и прочей гадости в «их Европах» было на порядок больше, чем у в России.
И это закономерно: здесь столетиями был фронтир, граница, неизведанная территория, куда можно было бежать, если гнет правителей становился слишком значительным. Поэтому они были волей-неволей вынуждены смирять свою кровожадность. Как написано у Сун-Цзы, «Если не хотите, чтобы противник дрался в полную силу, оставьте ему возможность отступить».
А в Европе до открытия Америки фронтира не было (да и потом уплыть в Новый Свет могли позволить себе далеко не многие и далеко не везде). Крестовые походы были слишком недолго, чтобы служить клапаном, выпускающим пар. Поэтому европейцы и собачились (pitfight) между собой с удесятеренной жестокостью на своем пятачке.
Ну и никакой ГУЛАГ не сравнится по жестокости с тем, что вытворяли бельгийцы в Конго, французы во Вьетнаме, англичане в Индии и Китае, а испанцы в Латинской Америке. Я уже молчу про геноцид населения целого североамериканского континента англосаксами (аборигены Австралии и маори в Новой Зеландии чудом избежали подобной участи).
Почему же никто не пишет «Британская Империя — тюрьма народов»? Где все эти мнимые правозащитники? Не правда ли, вопрос риторический?
И кровавый империализм западного мира никуда не делся. Уже в новейшей истории от него погибли миллионы жителей Вьетнама и Ирака, превращены в руины Ливия и Сирия, расчленена на части Югославия, устроены массовые бойни в Руанде и Кот д’Ивуар, стремительно «сомализируется» Украина.
Россию они тоже хотят продолжать грабить, как делали это в девяностых. Поэтому и пытаются дальше «втирать» про нашу мнимую ущербность, а потому стараются заставить нас забыть все наши достижения и успехи.
Но уже не выйдет, мы приобрели иммунитет (кроме редких и вымирающих «ахеджакнутых»). Мы первыми вышли в космос — не один Гагарин, хоть он и герой, а весь народ, потому что для постройки космической ракеты нужны развитая наука и промышленность, труд миллионов людей. Мы победили мощнейшую на тот момент армию мира — армию нацистской Германии, которой для победы над Францией понадобилось меньше месяца.
Мы вообще ниспровергатели империй: Речь Посполитая, имперская Швеция, наполеоновская Франция, Оттоманская Империя, Австро-Венгрия, Третий Рейх — всем им пришел конец после того, как они пошли войной против русских.
Для нас это никогда не было самоцелью, но как-то оно само всегда получалось. Как говорит мой папа, «мои враги почему-то долго не живут». И вид у него при этом честный-пречестный.
Все, момент, когда можно было попытаться внушить русским, что они «не такие», окончательно упущен. Теперь на любые претензии в этом духе следует спокойный ответ: «Что? Ватники? Очень удобная и практичная одежда». Русские, за небольшим исключением в виде так называемых «креаклов», перестали стыдиться своих комплексов. Особенно ракетных.