Русские должны снимать фантастику. Выбрать нишу и сосредоточиться на ней, по примеру корейцев.
Допустим, Вы мечтаете сделать Россию более модной для своей молодежи. Но это возможно через отражение в зеркале: когда молодежь других стран скажет «вау, Россия, респект, реально». Мы до сих пор зависимы от внешней оценки, таковы реалии.
Что русские умеют хорошо делать? Мы умеем сосредоточиться и хорошо бить в одну точку, много раз в истории это доказывали. Надо придумать в какую точку бить и стать в ней лучшими.
Допустим, возьмем универсальный язык для молодежи всего мира — кино.
Посмотрите на маленькую Южную Корею. Страна нашла свое уникальное лицо в мировом кино — слишком много насилия и натурализм стали фишкой («Паразиты», «Игра в кальмара» и др.). До этого корейцы придумали музыкальный кей-поп и сделали его глобальной модой для молодежи планеты. Так что не в размерах страны дело, а в креативности.
Российское кино может сделать специализацию на фантастике. Наше кино научилось у Голливуда снимать много и качественно. Проигрывать американцам по спецэффектам не страшно, надо выигрывать за счет сильных оригинальных сюжетов. Зрителя цепляют именно сюжеты.
Фантастика — это про будущее, поэтому интересна молодежи. Пусть западные политики враждуют с Россией, а их молодежь качает в интернете наши фильмы и фанатеет.
Фантастика — это простор для идеологии. Создавай нужный образ будущего и продвигай через него свои идеи. Прямой пропагандой идеи могут не зайти, но через героев и сюжет осядут в сознании зрителей.
Но идея может быть еще глубже, максимально.
В современной фантастике закончились … идеи. Зрителя и читателя почти ничем не удивить теперь. Черные дыры, кротовые норы и параллельные миры — что там еще из последний проданных зрителю идей? Один великий писатель Герберт Уэллс еще в конце 19 века подарил миру образы войны миров (с инопланетянами), машины времени и человека-невидимки. До сих пор эти идеи эксплуатируются! Вот ориентир.
Если русские авторы придумают — откопают новые идеи для фантастики, то им (авторам и идеям) обеспечен мировой успех. Дайте авторам амбициозную цель, разрешите мечтать и эффект может быть ошеломляющий.
Как попробовать найти авторов? Такой конкурс могут позволить себе множество российских высокотехнологичных компаний. И себе пиар, и великая миссия.
Как это снять? У нас сложился большой рынок производства кино за последние годы. Главная проблема — хорошие яркие сценарии, все ищут сценарии и сценаристов.
Траектории интересов легко пересекутся. Все производители контента зарабатывают в схеме, государство становится красивее, молодежь счастливее.