Военные конфликты Политика

Русские вернулись

0 28777

Когда два года назад началась СВО, многие из нас (да и я, конечно) пребывали в подлинной эйфории. Все, о чем мы писали, к чему призывали и о чем мечтали последние восемь лет, сбылось. Впервые понизил градус восторга мой друг, который непосредственно участвовал в zаходе с самых первых минут.

  • Похоже, это всё надолго, — написал он мне.
  • На несколько месяцев?
  • На несколько лет. Тут мировая война.

Друг до этого прошел первый Донбасс, Сирию и много чего еще. Про него никак нельзя было сказать, что у «страха глаза велики». Но всё же тогда я ему не поверил. Вернее, поверил, но не до конца. Я даже не подозревал, насколько он окажется прав.

За минувшие с тех пор два года мы потеряли немало близких и родных, пережили чудовищные эмоциональные качели (помните свое настроение во время «сложных решений»?) и, кажется, распрощались со всеми иллюзиями, которые у нас только были. Русское общество умылось кровью и стало гораздо взрослее. Увы, но такова плата за возвращение в историю. И никакую другую мадам Клио просто не принимает. Даже нефтедоллары не подойдут.

Классик писал, что те народы, которые живут исключительно своей историей, рано или поздно в историю и уходят. До Крымских событий (и уже тем более до СВО) мы таким народом и были. Основной несущей конструкцией официальной идеологии в стране была победа в войне далекого прошлого, которая по госзадумке должна была всех объединять да скреплять до талого. Более того, само же русское общество было с головой погружено в дремотную ностальгию по такому далекому, но всегда бесконечно светлому прошлому. Русское общество жило будто во сне пенсионера, вспоминающего счастливые кадры из детства, где папа с мамой вечно живы и покупают тебе вкусный пломбир.

Светлым прошлым жили красные (Советский Союз), светлым прошлым жили белые (Российская империя). И даже либералы мечтали взять и перенести светлое демократическое прошлое Запада в Россию. Из этой рухляди со свалки устаревших понятий сложно было собрать настоящее и уже тем более невозможно построить «прекрасную Россию будущего». У страны не было не то что цивилизационного вектора развития, но и просто адекватных ответов на главные вопросы: кто мы такие и куда мы идем. Их даже никто толком не задавал. Не страна, а самокатящееся колесо.

И два года назад мы вернулись в историю. Можно долго спорить о том, что надо было возвращаться на восемь лет раньше, что само возвращение толком не подготовлено, а люди, которые им руководят, далеко не всегда компетентны. Да и жить в исторические времена, как писал поэт, тяжело и неуютно. Но времена не выбирают. Жребий брошен, Рубикон перейден, а 2007-й уже совершенно точно не вернуть. Россия снова в большой игре, и ее исход зависит в том числе и буквально от нас.

От нас, кто прямо сейчас сражается в окопах. От нас, кто возит на фронт гуманитарные и не очень грузы. От нас, кто воспевает подвиг русского солдата. От нас, кто жертвует последние рубли и копейки на армию. Мы с вами и есть нация. И вклад каждого из нас чрезвычайно важен. Особенно сейчас.

Ведь, как и всегда, великие вопросы эпохи решаются железом и кровью. И сегодня у нас ровно два пути: победить или сойти с исторической сцены навсегда. Куда-нибудь в антикварную компанию к каким-нибудь пыльным шумерам. Помните, были такие русские с Достоевским, космосом и балетом? Были да сгинули. На их трупах теперь проросли и колосятся 666 независимых государств 666 свободных народов. Именно такое будущее нам и готовят враги.

А потому врагов нужно побеждать. Русские вернулись в историю, и мало не должно показаться никому. Впереди нас ждут действительно великие дела. И я верю, что спустя два года наша нация и наше общество к ним готово. Будет ужас, будет страх, будет боль, будет кровь, но будет и Победа. Готовьтесь к этому, друзья. А наши враги пускай готовятся к земле. Все как один.

Русские вернулись. Слава России.