Музыка Общество

«Русский подорожник» 25/17 слушают на войне и в тылу

2 1165

«Ридус» уже писал — альбом «Русский подорожник» разом передвинул группу 25/17 из разряда актуальных в разряд китов и классиков. Возможно, это не столь очевидно при домашнем прослушивании, но тому есть солидные свидетельства.

«РП» — возможно, самый русский альбом из музыки XXI века. И вполне закономерно, что его полюбили и слушают там, где русская цивилизация сейчас проверяется на прочность. Где для духовного (а часто — и физического) выживания необходимо иметь пресловутые высшие ценности и твердые морально-нравственные убеждения. Или хотя бы ориентиры. Альбом «Русский подорожник» изобилует и глубинными посылами, и прямыми советами-указаниями.

Захар Прилепин, яркий представитель пассионарных русских, в настоящее время находится в Новороссии с братским визитом. На своей страничке в Facebook Захар ежедневно публикует фронтовые корреспонденции. В числе прочего важного он уделил место и феномену последнего альбома группы 25/17

Потери среди военкоров здесь, говорят, уже выше, чем в чеченскую за любые пять месяцев войны. Приятно удивило: все военкоры слушают 25/17 — братья становятся национальной группой.

Слушают 25/17 не только приезжие военкоры, но и сами ополченцы, в том числе — и «бог войны» Моторолла.

Вечером общались с Моторолой. Моторола слушает «25/17» и заказывает их записи себе. Всё в жизни очень близко. Всё в жизни очень-очень.

А вот запись от другого дня о внеальбомной, но знаковой песне «Рахунок», которую сами 25/17 решили больше не исполнять на концертах, но которая уже стала вехой в истории русской музыки.

Обсудили всякие вещи, в том числе и — неожиданно — музыкальные. Тут спрашивали, а нравится ли ему «Рахунок» (песня группы 25/17 и Ревякина, которые некоторые расценили как промайданную) — да, и «Рахунок» нравится.

Характерно, что песни 25/17 ждали — по мере их выхода в первые недели сентября, не только на войне, но также и в российской глубинке. Там, где люди инстинктивно живут «от земли» и от корней, становясь патриотами не только по убеждениям или «по крови», но и по стилю жизни. Так, на недавно прошедшем фестивале Русской Мужской Традиции «Семь Симеонов» большой популярностью пользовались стикеры «Русского Подорожника» — у автора этих строк их разобрали вмиг. Ярославцы и череповчане, мышкинцы и угличские — все интересовались у москаля, когда ждать новинок и концертов.

Никогда бы не подумали, что хип-хоп будем слушать, признавались бородатые традиционалисты, гусляры и гармонисты.

Убедить их в том, что 25/17 — это не про рэп, пока не удалось.