Политика

Рябков: Москва готова ответить на внедрение США «Золотого купола» в Гренландии

0 1270

Возобновление диалога России и США по вопросам стратегической стабильности, по оценке Москвы, в настоящее время не имеет оснований и возможно лишь при существенном изменении общей линии Вашингтона в отношении РФ. Об этом сообщил заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков, отвечая на вопросы журналистов в посольстве РФ в КНР, передает ТАСС.

В ходе общения он также затронул ситуацию вокруг Гренландии, заявив о готовности России принять военно-технические меры в ответ на возможное наращивание американского вооружения в регионе.

Сергей Рябков обозначил позицию российской стороны по теме стратегической стабильности, указав на отсутствие условий для восстановления предметных контактов с США и подчеркнув необходимость изменений в подходе Вашингтона к отношениям с Москвой:

«Сейчас нет никаких предпосылок для возобновления предметного диалога с Соединенными Штатами по тематике стратегической стабильности. Нужны далеко идущие сдвиги, перемены к лучшему в подходе США в целом к отношениям с нами».

Отдельно он прокомментировал ситуацию вокруг Договора о стратегических наступательных вооружениях (ДСНВ), отметив, что Россия не планирует предпринимать дополнительные демарши в адрес США перед истечением срока действия документа и что необходимые действия, по его словам, были предприняты заблаговременно:

«Все, что нужно, мы сделали раньше, своевременно, заблаговременно, у них было много времени, чтобы все это осмыслить. Отсутствие ответа — это тоже ответ».

Говоря о более широком контексте международной безопасности, замглавы МИД сообщил, что Москва и Пекин сходятся в оценке причин нынешнего состояния системы глобальной стратегической безопасности. В качестве ключевого фактора он назвал односторонние действия США:

«Мы едины с нашими китайскими друзьями в том, что главная причина вот этой ситуации — разложения прежней системы [стратегической безопасности] и отсутствия чего-то ей на замену — в односторонних действиях США».

Затрагивая тему безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Сергей Рябков высказался о политике администрации премьер-министра Японии Санаэ Такаити, охарактеризовав курс на ремилитаризацию как фактор, который, по его мнению, не приведет к усилению защищенности страны:

«Я не знаю, зачем это нужно японцам, неужели они считают, что таким образом они укрепят свою собственную безопасность. На мой взгляд, произойдет обратное. Но пока эта логика с трудом пробивает себе дорогу».

Он также предупредил о возможных последствиях размещения в Японии американских ракет средней дальности, заявив, что появление подобных систем, в том числе наземного базирования, повлечет ответные шаги со стороны России. При этом, по его словам, российская сторона доводит соответствующие сигналы до Токио:

«Мы жестко демаршируем японцам, мы их предупреждаем, что появление определенных систем, в частности систем средней дальности наземного базирования, неизбежно повлечет наши контрмеры, наши компенсирующие военно-технические меры».

Комментируя возможную активизацию США в Гренландии, замглавы МИД РФ заявил, что Россия рассматривает сценарий наращивания американских вооружений в регионе как основание для компенсирующих мер. Он также упомянул концепцию «Золотой купол», элементы которой, по его словам, могут быть внедрены в указанной зоне:

«Если они пойдут по пути накачки этого региона какими-то системами, если они начнут внедрять туда элементы своей концепции „Золотой купол“, это будет уже ситуация, требующая военно-технических компенсирующих мер, и наши специалисты к этому будут вполне готовы. Здесь в этом нет и не может быть никаких сомнений».

Отдельное внимание в выступлении было уделено иранской ядерной проблематике. Сергей Рябков заявил, что предложения США, адресованные Тегерану, он расценивает как ультимативные, а также отметил, что, по его мнению, Вашингтон не ориентируется на поиск компромиссных решений:

«То, что предлагается, на мой взгляд, равнозначно ультиматуму в адрес Тегерана […]. Я не уверен, что слово „компромисс“ вообще существует в лексиконе сегодняшнего Вашингтона».