Польская автомобильная промышленность переживает кризис. Закрытие заводов и сокращение рабочих мест становятся всё более частыми.
Газета Rzeczpospolita, ссылаясь на данные Главного статистического управления Польши, сообщает, что с декабря 2023 года по сентябрь 2024 года численность работников в автомобильной отрасли сократилась с 204 тысяч до 197 тысяч человек.В первые месяцы года прекратили работу автобусные заводы Volvo во Вроцлаве и Scania в Слупске. В сентябре была закрыта фабрика SFC Solutions в городе Пётркув-Трыбунальский, которая производила прокладки для двигателей; в результате без работы остались 179 сотрудников. В ноябре также прекратила функционирование фабрика двигателей FCA Powertrain в Бельско-Бяла, что привело к увольнению 468 человек.
По данным издания, следующая волна сокращений может затронуть предприятия, занимающиеся производством запчастей. Как отметил председатель польского Общества дистрибьюторов и производителей запчастей Томаш Бенбен, снижение производства автомобилей ведет к уменьшению спроса на запчасти. Rzeczpospolita приводит две основные причины кризиса в автомобильной индустрии: во-первых, в стране падает спрос на новые автомобили с бензиновыми двигателями; во-вторых, электромобили, использующиеся в Польше, требуют меньше запчастей по сравнению с транспортными средствами, оснащенными двигателями внутреннего сгорания.