Правительство намерено в качестве субсидии в 2014 году направить двадцать шесть миллиардов рублей на капитальный ремонт железнодорожной инфраструктуры. Это станет компенсацией потерь РЖД от замораживания вкладов, сообщает NEWSru.com.
Однако РЖД не хватит и 26 миллиардов рублей. Недостача от замораживания тарифов составила 57,2 миллиарда рублей. Монополия предложила повысить на 6% тариф на перевозки порожних вагонов либо на "отдельные категории грузов", компенсация потерь от этого составит 16,2 миллиарда рублей.
Однако на данное предложение правительство ответило отказом. В 2015-2016 годах годах тарифы на грузоперевозки и так будут повышены на уровень инфляции. Но РЖД и этого недостаточно: компания просит у правительства "на ремонт инфраструктуры" по 70 миллиардов рублей субсидий. Руководство РЖД ссылается на то, что из-за дефицита средств сможет отремонтировать вместо 10 км путей, только 5,3 км.
Железнодорожная инфраструктура считается самой изношенной частью хозяйства РЖД, на конец 2012 года уровень износа составлял 86%. Такое состояние дел может стать причиной снижения скорости движения и роста числа аварий.