Общество

РЖД запустит вагоны для бедных

5 19083

«Федеральная пассажирская компания» (ФПК — дочернее общество РЖД, специализируется на перевозке пассажиров в дальнем следовании) планирует выделить старые вагоны в отдельный экономкласс, сообщается в годовом отчете компании.

В документе ФПК приводит стратегические задачи компании до 2030 года. Поезда планируют разделить на три типа: дневной экспресс, ночной поезд и традиционный поезд. В каждом будет три класса обслуживания: эконом, комфорт и бизнес. Старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов выделят в отдельный временный бренд «эконом-бюджет» до их полного списания.

В отчете также сказано, что железнодорожный транспорт «испытывает нарастающее давление со стороны конкурентных видов транспорта». В 2017 году его доля в общем объеме пассажироперевозок снизилась на 2,7 п. п. по сравнению с 2016-м. На это повлиял «абсолютный прирост объемов авиаперевозок» внутрироссийского сообщения.

Чтобы снизить негативные последствия и сохранить уровень конкурентоспособности, компания принимает различные меры. Особое внимание уделяется поездам на маршрутах протяженностью до 500 км и от 500 до 1000 км. Также обновляется подвижной состав и увеличивается скорость движения поездов.

Согласно отчету, ФПК принимает меры по повышению качества услуг, активно развивает программы ценообразования и программу лояльности «РЖД Бонус». Кроме того, пытается стимулировать перевозки на дальние расстояния (свыше 1000 км) снижением тарифов.

Представитель ФПК в разговоре о временном экономклассе, который будет действовать в старых вагонах, сообщил агентству, что «речь идет о новом бюджетном продукте с уникальным ценовым предложением».

Накануне на сайте РЖД появилась информация, что пассажиры более 30 поездов дальнего следования смогут путешествовать в плацкарте со скидками до 40% с 1 октября по 21 декабря. Билеты в купейные вагоны можно приобрести по специальному тарифу «1 рубль за 1 километр пути».

В апреле «Ридус» рассказывал, что Госдума России приняла в окончательном чтении законопроект, устанавливающий сниженные тарифы на поезда дальнего следования при покупке невозвратных железнодорожных билетов. Таким образом, РЖД установила у себя те же самые правила, которые давно существуют у авиакомпаний.