«КАМАЗ» может адаптировать производство к новым рыночным условиям, расширяя выпуск поколения автомобилей К3 класса «Евро-2», выяснили «Ведомости» со ссылкой на представителя автозавода.
Грузовые автомобили, соответствующие экологическому классу «Евро-2», производятся на «КАМАЗе» и сегодня. Однако до усиления кризиса поставок импортных компонентов производство велось в режиме небольших партий.
В частности, автомобили этого экокласса поставляют в страны Африки и Латинской Америки, где приняты менее продвинутые экологические стандарты в сравнении с Россией. Однако сегодня разговоры о временном понижении стандартов для поддержки производства ведутся на уровне правительства.
В 2021 году предприятие в Набережных Челнах выпустило около 1 500 автомобилей этого класса. Общий объем производства российского автогиганта за год при этом составил 44 136 грузовиков.
Напомним, несмотря на сложности с поставками импортных компонентов, «КАМАЗ» не останавливал сборку современных автомобилей поколения К4 и К5 во второй половине февраля и в марте.
В текущем месяце, по планам производителя, с конвейера сойдут 537 автомобилей современного модельного ряда. В планах выпуск 315 автомобилей поколения К4 и 222 новейших грузовиков К5.
План на апрель по сборке К4 и К5 определен в количестве 125 единиц, в том числе 55 тягачей КАМАЗ-54901.
На май запланирован выпуск 214 автомобилей поколения К4. Поставки автомобилей дилерам продолжаются практически бесперебойно и в штатной комплектации благодаря до сих пор еще не исчерпанному складскому запасу комплектующих.
Параллельно компания активно ищет возможность локализовать ряд электронных систем, прорабатывая сотрудничество с российскими поставщиками.
Как заявил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, задача предприятия — с января 2023 года приступить к сборке автомобилей К5 уже без участия иностранных партнеров.