Авто Общество

«С детства любил автомобили»: камазовец Ильназ Гилазов с юных лет хотел стать инженером

0 102

Технический умелец, активный профкомовец и участник всевозможной молодежной движухи — интересно, о ком идет речь? «Вести КАМАЗа» побеседовали с заместителем председателя профкома по охране труда, рабочему контролю и по работе с молодежью прессово-рамного завода Ильназом Гилазовым.

Кстати, он один из тех немногих людей, кто с детства знал, чего хочет от жизни и куда пойдет работать.

— С детства любил автомобили. Родился я в Актанышском районе, а в деревне, сами понимаете, работы всегда полно. Так что я рано научился чинить машины, потом и водить. Помню, во время сенокоса часто видел в деревне КАМАЗы и мечтал когда-нибудь оказаться на производстве, стать инженером, — говорит Ильназ.

Он даже знал, на каком именно производстве хотел побывать: на заводе двигателей. Там когда-то работали родственники, рассказы которых и привлекли будущего камазовца. Но для начала нужно было выучиться.

— Поступил в Набережночелнинский филиал КАИ, освоил там направление «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». Затем в магистратуре КФУ изучал материаловедение и технологии материалов, — рассказывает наш герой.

И параллельно с институтом подоспело и исполнение давних планов: и на «движках» Ильназ побывал во время практики, и на литейном обучался на фрезеровщика, а затем и на ПРЗ оказался — только уже в качестве полноценного работника.

— Началось все с того, что в 2016 году «КАМАЗ» организовывал форум, на котором знакомили людей с заводами и проводили ярмарку вакансий. Я тогда только третий курс заканчивал, но работать мне уже хотелось. На ПРЗ меня согласились без диплома взять на неполный рабочий день. До обеда я работал, после обеда учился, — описывает свой путь к производству Ильназ.

Так он стал инженером-конструктором 3 категории в отделе главного конструктора штамповой оснастки. Начало карьеры на заводе вспоминает с теплотой:

— Ко мне все относились с пониманием, никогда не отказывали в поддержке. Даже кого-то одного из наставников выделить не могу: помогали все. Видели, что мне действительно интересно, как все устроено, и учили лучше разбираться в чертежах, в производственном процессе.

В производственном процессе Ильназ в итоге разобрался на «отлично»: диплом, который он писал, опираясь на данные с «КАМАЗа», высоко оценила комиссия. И молодого специалиста даже пригласили на РИЗ в отдел анализа инструмента.

— Я согласился, стал инженером-технологом 3 категории, дошел затем до ведущего, — говорит Ильназ.

На РИЗе он отработал пять лет — основной опыт и знания получил именно здесь, благодаря сплоченному и дружному коллективу. Одновременно с тем активно участвовал (и участвует до сих пор) в молодежном движении «КАМАЗа». Волонтерствовал, помогал в организации заводских мероприятий, посещал различные тренинги и форумы, даже предцехкома стал — настолько пылал энтузиазмом. Неудивительно, что в апреле этого года Ильназа пригласили вновь окунуться в профсоюзную жизнь, только уже в качестве зампредседателя профкома.

— Я люблю производство и много о нем знаю, люблю технический труд, — признается Ильназ. — Но в то же время меня тянуло работать с людьми, хоть для меня, технаря, это и было в новинку. Но в меня поверили и дали шанс проявить себя. Для меня важно иметь возможность расти и развиваться, это здорово мотивирует. Самое главное — приносить пользу людям и производству, и я стараюсь. Благодаря «молодежке» я и до перехода в профком постоянно контактировал с людьми, налаживал связи, да и в цехе всегда было что обсудить.

О будущих карьерных вершинах Ильназ пока не помышляет: хочет сначала полностью освоиться на нынешнем месте работы.

— Опыт и знания приходят со временем, каждая ступенька — это большая ответственность, — уверен он. — Поэтому я не стремлюсь к повышению просто ради повышения, я работаю с удовольствием и хочу узнать о своем деле все.

С такими активностью и упорством желание вполне осуществимо. Ведь мечты Ильназ Гилазов исполняет с детства, так что и тут не подкачает!

* * *

Через 10 лет я… по-прежнему работник «КАМАЗа».

Чтобы добиться успеха… нужно иметь желание его добиться. И работать.

Если бы мне снова было 20 лет… я был бы этому очень рад, но в жизни своей ничего бы не поменял — знаю, что все делаю правильно!

Я мечтаю… о своей автомастерской.