На днях наш администратор приняла участие в каком-то вебинаре. И так возмущенно мне рассказывала: «Это просто беспредел! Давайте на них жалобу подадим! Это же мошенничество!»
Суть истории в следующем. По традиции через вебинар спикер попытался осуществить немедленные продажи. Он гарантировал успех от покупки у него инструкции и курса.
Сумма 300 тысяч, ежемесячная рассрочка и немедленный аванс в 5 тысяч для фиксации цены.
И люди стали платить… представляете? Прям сразу регистрироваться и платить!
Но наш администратор работает у нас уже почти год, и работа с юристами оставляет отпечаток. Я отмечу, что она хотела купить, — вебинар ее впечатлил.
Но она тут же в чате подняла вопросы: где договор, за что платим, кому платим, чем гарантии подтверждают, где фиксация цены и ежемесячных платежей.
Тут люди остановились и задумались — а правда, за что платим, кому и где договор? Где фиксация цены? Или мы дарим 5 тысяч? Поднялась шумиха.
А спикер игнорирует эти вопросы. Он их видит, выражение его лица меняется, но он продолжает рассказывать о фиксации цены прямо здесь и сейчас.
В конце концов он выдает: после оплаты 5 тысяч вы попадете в группу в «телеге» и там вам все расскажут и покажут программу.
Пять тысяч за вход в группу, неплохо. На этом все и закончилось.
В таких ситуациях совет прост: не спешите расставаться с деньгами. Узнайте сначала: сколько, за что и когда. Это стандартные правила любой сделки. Они должны быть зафиксированы. А стандартные правила любого мошенника — устроить цейтнот и установить относительно небольшую сумму, за которую что-то пообещать.
Не хочу сказать, что конкретно этот спикер — мошенник. Возможно, он просто не знает, как это все оформляется.
Продавать через вебинары можно. Но для этого надо сделать хотя бы договор публичной оферты, иначе нет никаких оснований принимать деньги, кроме как в дар, пожертвования или мошенничество.
В его отсутствие и продажи срываются, как в данном случае. Я уже не говорю о сборе персональных данных и согласия на рекламу, которая всегда приходит после вебинаров, чтобы «дожимать» потенциального клиента. Но это все можно включить в договор публичной оферты. Один документ вместо тысячи проблем и штрафов.