Сообщение с коммуникационными узлами и транспортными центрами столицы было и остается одним из приоритетных направлений в планировании развития городской инфраструктуры.
Так уже с октября 2014 года из цента Москвы с столичные аэропорты начнут курсировать двухэтажные аэроэкспрессы.
В мае истекшего года городские власти подписали с швейцарским концерном контракт о поставке двухэтажных электричек на общую сумму 685 млн евро. Договор был заключен по итогам соответствующего тендера, итоги которого были подведены в феврале. Совершенно объективно победив в нем, причем с существенным отрывом от других производителей по всем показателям, швейцарцы получил право на поставку 172 вагонов. В рамках твердого контракта на 381,3 млн евро (без учета НДС) предусмотрен заказ 118 вагонов (16 четырехвагонных составов и 9 – шестивагонных). Поставки вагонов начнутся в конце 2014 г.
С помощью новых поездов швейцарская компания рассчитывает решить проблему исчерпанной пропускной способности на своих маршрутах. Что же касается российской столицы, только за 10 месяцев 2013 г. пассажиропоток в Москве вырос на 15%, что само по себе уже обозначает насущную потребность обеспечить более комфортные условия поездок для жителей столицы.
Швейцарские составы будут созданы на основе платформы Kiss. Вагоны выполнены из легкого алюминия, что позволит уменьшить их вес по сравнению с традиционными, снизив затраты на эксплуатацию. Благодаря Поэзда, благодаря этому, будут способны развивать скорость до 160 км/ч. В них будет два класса вагонов - "бизнес" и "эконом".
Первые двухэтажные электрички Stadler появятся в России осенью 2014 года.
Кроме того, в 2014 г. планируется запустить ускоренные поезда между Белорусским вокзалом и станцией Усово на Рублевке, а также Москвой и Одинцовом. Также начнутся перевозки пассажиров на обновленном участке Москва-Химки. Соблюдение расписания пригородного сообщения будет контролироваться из единого городского диспетчерского центра.