Авто

С осени придется платить утилизационный сбор за импортные машины

20 359

Таможенный инспектор осматривает судно с японскими автомобилями во Владивостоке. © Виталий Аньков/РИА Новости

Осенью в России будет введен утилизационный сбор на импортируемые автомобили. Поправки к законодательству, уже одобренные профильным комитетом Госдумы, освобождают от сбора только модели внутренней сборки.

Поправки к федеральному закону "Об отходах производства и потребления" и другим законодательным актам, необходимым для введения в России утилизационного сбора на автомобили, будут, скорее всего, приняты до конца июня. После принятия принципиального решения ставки утилизационного сбора и его механизм будут утверждены уже постановлением правительства.

По расчетам Минпромторга и Минэкономики, для новых легковых машин сбор составит 20-45 тысяч рублей в зависимости от объема двигателя, для грузовиков - 150-400 тысяч в зависимости от тоннажа с повышающим коэффициентом на "возраст" машины.

Дилеры позитивно относятся к, по сути, новому налогу на импортные автомобили: выпуск большинства бюджетных иностранных машин уже локализован в России, на спрос в премиальном сегменте удорожание на 20-45 тысяч рублей влияния не окажет, зато сильно ударит по "китайцам" и окончательно задушит хоть и слабо, но конкурирующих "серых" поставщиков с Запада и Дальнего Востока.

Что до коммерческого транспорта, то подорожание даже в среднем на 200 тысяч рублей может заставить многих мелких и средних перевозчиков переориентироваться на технику, произведенную в России, пишет "Коммерсантъ".

Еврокомиссар по торговле Карел де Гюхт уже выразил "серьезную обеспокоенность возможным введением утилизационного сбора", и эксперты полагают, что "сложности по этому вопросу неизбежны", и "есть вероятность, что сбор может быть опротестован через судебный орган ВТО".