Происшествия

S7 объяснилась за пассажиров, на 9 часов запертых на борту в Нижнем

0 5317

Пресс-секретарь компании S7 Ирина Дунькова рассказала «Ридусу» о состоянии пассажиров рейса «Краснодар-Москва», которые порядка 9 часов ожидают вылета в столицу в аэропорту Нижнего Новгорода в очереди из множества таких же «счастливчиков».

Нижегородский аэропорт Стригино из-за тумана в Москве и Московской области принял с утра 2 марта более трех десятков внеплановых рейсов в столицу из различных городов России. Воздушная гавань не справляется с таким потоком самолетов — в ней слишком мало трапов. Поэтому пассажиры многих рейсов вынуждены часами ждать отправления, хотя с 13.00 московские аэропорты снова стали принимать самолеты.

По данным Telegram-канала Ni Mash, среди них оказались и пассажиры лайнера авиакомпании S7, следовавшего маршрутом Краснодар-Москва. Самолет из-за нелетной погоды свернул в Нижний, куда прибыл в десятом часу. Сообщается, что как минимум шесть часов пассажиры провели без еды и доступа в туалет. Представители авиакомпании на контакт не выходили.

Нам сказали, что мы ждем заправку самолета, мы третьи в очереди <…> Еды ни у кого нет. Тут люди с детьми, детям три года, им тоже хочется кушать. Вода тоже в ограниченном количестве. Самое обидное — что ни у кого нет точной информации. <...> Авиакомпания просто задерживает рейс каждые полчаса, — сообщила одна из пассажирок рейса, назвавшаяся Анастасией. S7 Airlines ведет работу с аэропортом, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию в кратчайшие сроки. Пассажиры получают воду, организуется питание на бортах, а по мере улучшения погодных условий рейсы будут вылетать в Москву, — сообщила «Ридусу» Дунькова.

По словам пресс-секретаря, на текущий момент в аэропорту Нижнего Новгорода находится в ожидании вылета 10 воздушных судов авиакомпании. Свое молчание представители S7 объясняют тем, что контакт-центр оказался перегружен.

В аналогичной ситуации оказались пассажиры самолета компании Utair, который следовал в Москву из Сыктывкара. Впрочем, их условия были несколько получше — по отзывам пассажиров, их хотя бы пускали в туалет.

Новостей нет. Еды тоже. За любые деньги. Только вода и кипяток <…> Решили самолеты заправлять. Машина для заправки одна на весь аэропорт, — сообщила пассажирка из Сыктывкара в Instagram.

Многие пассажиры с трудом выдерживают многочасовое ожидание. К некоторым приходится вызывать скорую помощь, но машины проезжают в Стригино с трудом из-за заставленной самолетами взлетно-посадочной полосы.

Транспортная прокуратура сообщила, что проверит жалобы запертых на борту пассажиров. Роспотребнадзор объявил, что готов оказать им помощь в составлении претензий к авиаперевозчикам.

Сообщается также, что пассажиров застоявшихся в стригинской пробке лайнеров к вечеру начали выпускать из салонов, чтобы разрядить напряженную атмосферу на борту.

В условиях тумана над Москвой Стригино стало основным запасным аэродромом для воздушных судов, принять которые московским аэропортам не позволила нелетная погода. Самолеты также перенаправляли в Ярославль, Воронеж и Петербург.

Пассажирам рейса венгерской WizzAir Будапешт-Москва 2 ноября пришлось не легче. По данным «Известий», самолет был направлен для посадки в Киев, но украинские авиавласти не разрешили лететь в Москву снова, и лайнер вернулся в Венгрию.