Технологии

Самолет-памятник Ту-144Д СССР-77114: чем он выдающийся

0 7550

Первый полёт данный самолёт совершил в 1981 году. Участвовал в программе государственных испытаний самолёта Ту-144Д. В июле 1983 года установил три мировых рекорда. До начала 1990-х годов фактически использовался как летающая лаборатория.

© d-a-ck9.livejournal.com

После модернизации в 1994—1995 годах самолёт был переоборудован из Ту-144Д в Ту-144ЛЛ. Вместо двигателей РД-36−51А были установлены форсированные двигатели НК-32−1, используемые на самолетах Ту-160. Изменения коснулись мотогондол двигателей и воздухозаборников. Было усилено крыло, доработаны топливная и другие системы, изменена механизация крыла. Эти изменения повысили скорость самолета с 2,15 маха до 2,3 маха.

Этот борт совершил порядка 30 полётов по программе создания сверхзвукового пассажирского самолёта 2-го поколения по контракту с NASA и Boeing (1996−1998 годы). Борт именной — «Москва». Заключительный полёт был выполнен в апреле 1999 года, таким образом этот самолёт является последним летавшим из семейства Ту-144.

© d-a-ck9.livejournal.com

После этого в течение 20 лет самолёт находился на хранении на территории ЛИИ им. Громова в нелётном состоянии, без двигателей и части оборудования. В 2016 году было принято решение об установке памятника самолёту Ту-144, место под него было отведено перед главным въездом в ЛИИ, на новой транспортной развязке ул. Туполева, Туполевского шоссе и подъезда к городу Жуковский.

© d-a-ck9.livejournal.com

16 марта 2016 года на площадке начались первые строительные работы. 16 июля 2019 г. самолёт Ту-144Д был вывезен с территории ЛИИ, началась подготовка к его установке на постамент. САмолет был раскрашен в фирменные цвета Аэрофлота. Торжественное открытие памятника состоялось 24 августа 2019 г.

© d-a-ck9.livejournal.com

© d-a-ck9.livejournal.com

© d-a-ck9.livejournal.com

© d-a-ck9.livejournal.com