Техническая комиссия МАК выяснила причины крушения самолета Як-42 в аэропорту Ярославля. В крови одного из пилотов был обнаружен препарат фенобарбитал, замедляющий реакцию.
Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на председателя технической комиссии МАК по расследованию причин катастрофы Як-42 Алексея Морозова, в организме второго пилота обнаружен фенобарбитал - препарат, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему, запрещенный к применению пилотами. Лица, использующие этот препарат, не могут быть допущены к выполнению полетов.
Он также отметил, что технически самолет был исправен. "Отказов в работе самолета, двигателей и систем, в том числе тормозной системы, не выявлено. Пожара, взрывов и разрушения самолета до столкновения с препятствием и с землей не было", - сказал Морозов.
Морозов процитировал расшифровку записей переговоров экипажа самолета: "Второй пилот: сколько тебе? девять? КВС: восьмерку, наверное", - говорилось в записи переговоров. По словам чиновника, "командир воздушного судна принимает соломоново решение - восемь с половиной". "Этот диалог еще раз доказывает, что расчет взлетных данных экипаж не проводил. В то же время, согласно руководству полетной эксплуатации, расчетное взлетное положение стабилизатора для фактической центровки составляло 8,5 градуса, то есть установка стабилизатора, исходя из предыдущего опыта экипажа, была выполнена правильно", - сказал глава технической комиссии.
"Внешние обстоятельства не мешали нормальному взлету самолета, длина ВПП в аэропорту Ярославля составляла три тысячи метров, ширина - 44 метра, что позволяло безопасно выполнить взлет на самолете типа Як-42. Вылет самолета был выполнен точно по расписанию, ограничений на время подготовки экипажа к взлету не было", - сказал чиновник. - "Полет выполнялся днем в простых метеоусловиях, самолет был заправлен достаточным количеством топлива, к качеству которого замечаний нет. Взлетная масса и центровка самолета не выходили за установленные пределы, характеристики устойчивости и управляемости самолета соответствовали установленным".
Кроме того, в аварии виновата и авиакомпания. "Организационная структура авиакомпании "Як-сервис", схема ее управления и финансирования не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полета", - сообщил Морозов.
Самолет Як-42 разбился 7 сентября этого года в 2,5 км северо-западнее ярославского аэропорта Туношна. На борту лайнера находилась местная хоккейная команда «Локомотив» в полном составе.
Из 37 пассажиров и восьми членов экипажа выжить удалось одному лишь бортинженеру Александру Сизову. Мужчина получил ожоги 90% тела. В настоящее время он в проходит курс лечения в Институте хирургии имени Вишневского.