Авто

Самый большой парусник в мире "Седов" ошвартовался во Владивостоке

10 481

В понедельник, 28 января, во Владивостоке встретили учебно-парусное судно «Седов», совершающее кругосветное плавание. К 17 00 на 33 причале собрались представители администраций Владивостока и Приморья, Федерального агентства по рыболовству и другие.

Итак... Все началось с того, что мы решили снять проход парусника под мостом "Золотые Ворота" barnas огласился стать нашим водителем, отправились мы на сопку Крестовая... Но... Стоило мне прыгнуть в машину, как звонок по телефону обрушил все наши планы. Парусник только что прошел под мостом... Ацтой!!! Мчимся на Мор. Вокзал. Приехали, прошли к леерам и... И ни чего... Горизонт чист... НУ ладно, подождем... Ждем... Ждем... Ждем... Ждали долго.. smitsmitty озвонил Виталию Анькову (соб.кор РИА Новости). оказывается "Седов" пропускает "Варяг"... Ладно, думаем, "Варяг" пришвартуется и тогда уж... 

Но горизонт по прежнему чист...

Вскоре из туманки появился ОН - ракетный крейсер "Варяг"...

Красавец!!! Правда дымит много, ну оно и не мудрено...

Фотодрочеры на изготовке, я поспешил присоединиться к их рядам...

Ни когда с такого ракурса его не снимал. Еще чуть чуть и не влез бы в мои 70мм...

На второй тушке у меня висел фишай (15мм).

А над Золотым Рогом два черных ворона что то не поделили с этим красавцем!!! Белохвостый орлан, да?

Буксиры поспешили на помощь.

С парома наверное отличный вид открывался на швартовку крейсера.

Понравилась эта городская перспектива.

"Варяг" уже давно пришвартовался, а вот "Седова" все нет и нет. Аньков по телефону сообщил что он вообще встал на якорь на Голдобина. Все, беда... Что же там у них стряслось... Неоднократно ходили в помещение греться, пили кофе, даже очень долго пообедали в кафешке...  И вот... Вот он... Из за горизонта появляется он - парусник... УРА!!! Сколько же можно ждать?!

Размеры его впечатлили... 

Напоминает "Черную Жемчужину" Джека Воробья... Не хватает порванных парусов и парение моря... И можно было кино снимать)

Очередной шикарный ракурс нам мог предоставить паром "Уссурийский залив". Далее я буду писать об истории постройки и жизни этого парусника...

В феврале 1921 г. в Киле (Германия) состоялась торжественная церемония спуска на воду четырехмачтового барка, получившего имя "Магдалена Виннен". Его заказчик - немецкий судовладелец Ф. А. Виннен - предполагал, что "Магдалена Виннен" будет работать на линиях, соединяющих порты Европы с портами Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании.

Но вскоре наступили 30-е с их мировым экономическим кризисом. Большое число судов тогда оказалось на приколе, а их команды - на бирже труда. Компания Виннена продала несколько своих парусников по бросовым ценам. В 1936 г. Наступил черед и "Магдалены Виннен". Ее приобрела пользовавшаяся государственными дотациями фирма "Норддойчер Ллойд". Барк переименовали в "Коммодор Енсен" и перестроили, превратив в учебное судно. Были оборудованы: две надстройки, соединив общей палубой спардек и ют. Благодаря этому удалось выгородить помещение вначале для 60, а позже и для 100 практикантов. Появились подвесные койки, обеденные столы и банки, цистерна питьевой воды на 40 т, санузлы. Ради рентабельности трюмы все же сохранили для перевозки грузов.

 После разгрома фашистской Германии и окончания второй мировой войны в соответствии с решениями Потсдамской конференции между союзниками был произведен раздел военного и вспомогательного германских флотов. Советский Союз в порядке компенсации за утраченные в ходе войны парусные суда получил четырехмачтовый барк "Падуя" (3257 т), приобретший имя "Крузенштерн", барк "Горх Фок" (1392 т), его новое имя Товарищ-ІІ" и "Коммодор Енсен", переименованный в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова (1877 - 1914).

11 января 1946 г. парусник "Седов" был передан Советскому Военно-Морскому Флоту. Несмотря на послевоенную разруху и связанные с ней материальные трудности, средства на восстановление парусника и необходимые материалы были выделены. А потратить их было на что! Особых забот потребовали пришедшие в ветхость за годы войны такелаж и парусное хозяйство. Были трудности и с подготовкой экипажа, способного в любых условиях управлять четырехмачтовым барком. А когда, казалось, все уже было готово к долгожданному выходу в море, война вновь напомнила о себе: Балтика все еще была полна мин и плавание такого крупного корабля с неопытными курсантами на борту стало бы безрассудством.

Наступил 1952 год и барк вырвался на свободу морских просторов. В пробном рейсе по Балтийскому морю молодые моряки должны были овладеть на практике навигационными приемами судовождения. С задачей справились успешно.

С 1957 г. "Седов", оставаясь в классе учебного судна, начал исполнять функции океанографического судна. В ходе исследований экипаж "седовцев" и коллектив научных работников совместными усилиями стерли немало "белых пятен" с карты Атлантического океана.

В 1965 г. барк был передан в ведение министерства рыбного хозяйства СССР с целью обучения персонала рыболовецкого флота. Портом приписки "Седова" стала Рига.

В начале 70-х годов барк переживал трудные времена и чуть было не погиб. В ожидании давно назревшего ремонта судно почти четыре года стояло в Ленинграде и ждало решения своей судьбы. Новые владельцы по существу планировали сдать барк на слом, доказывая бесперспективность идеи обновления учебного судна.

Но на защиту ветерана встало более 100 известных моряков и руководителей морских училищ. Они-то знали корабль не по рисункам и канцелярским докладам. В разное время каждый из них жил с "Седовым" одной жизнью, деля вместе трудности и романтику путешествий под парусами. Призыв был услышан и судно поставили на ремонт в Кронштадт, где за шесть лет реконструкции старый 500-сильный двигатель был заменен новым, мощностью 1180 л.с., поставлено электронное навигационное оборудование и обустроены места для 164 учащихся. Парусник вновь был пущен в эксплуатацию в 1981 г. На Кронштадтском морском заводе состоялся митинг. Обратившись к рабочим, капитан "Седова" В. Т. Роев сказал: "Вам обязан наш барк своим новым рождением, ведь вы построили, повторяю, построили судно заново!"

Свой первый рейс, теперь уже в качестве флагмана учебного флота Министерства рыбного хозяйства СССР, "Седов" сходил в Данию, где в то время отмечалось 300-летие со дня рождения датчанина Витуса Йонассена Беринга. Это было начало, за ним последовали не менее интересные рейсы.

В 1983 г. впервые за время своего пребывания в Советском Союзе судно посетило родной порт Бремерхафен, где наши моряки пригласили на борт бывших членов немецких команд парусника, в том числе одного из его первых владельцев.

В 1984 г. "Седов", под командованием А. Б. Перевозчиков, совершил плавание приуроченное к юбилею - 400-летию со дня основания города Архангельска. Рейс, начавшийся на Балтике, проходил вокруг Скандинавии. В июле парусник прибыл в Архангельск к началу праздника. "Седов" стоял у Красной пристани, той самой, от которой когда-то на парусно-паровом судне "Св. Фока" начинал свой поход Георгий Яковлевич Седов.

В 1986 г. "Седов" принял участие в своих первых международных гонках и с тех пор стал их частым участником, включая Регату Колумба 1992 г. С 1989 г., помимо отечественных курсантов, судно принимает на обучение и иностранных любителей приключений.

В апреле 1991 г. в связи с получением Латвией независимости Россия перевела парусник из Риги в Мурманск, передан Мурманскому государственному техническому университету.

А в июле 2000 г. наша страна вновь могла лишиться своего корабля. "Седов" получил приглашение в Брест для участия в международных гонках. Прибыв туда, он был арестован по иску швейцарской компании "Нога" за долги российского правительства. Это событие вызвало дипломатический скандал. К счастью, дело было прекращено по постановлению французского суда, решившего, что корабль является собственностью независимой организации и потому не несет ответственности за государственные долги.

В 2012 г. барк "Седов" ппринялучастие в парусном фестивале "Громы Бреста".

Технические характеристики:

 

 - Национальность:   Россия   2  - Площадь парусов:   4.192 m²  - Порт приписки:   Мурманск   3  - Количество парусов:   32 шт  - Год постройки: nbsp;1921   4  - Марка двигателя:   Вяртсиля  - Верфь:   Germaniawerft, iel               5  - Мощность двигателя:   2.800 л.с.  - Тип судна:   4-х мачтовый бар   6  - Энергия ветра:   8.000 л.с.             - Корпус:   сталь   7  - Скорость под парусами   до 18 узлов  - Водоизмещение:       6148 т   8  - Скорость под двигателем:       до 10 узлов      - Длина:   117,5 м   9  - Тоннаж:   3556 дп. т  - Ширина:   14,7 м.   0  - Экипаж:   54 10  - Осадка:   6,7 м.   1 - Курсанты: 02 11  - Высота мачт:   58 м   2  - Практиканты   46

Спасибо за внимание!)