Один, но очень большой день здесь. Деревянные дома, протискивающиеся через столетия с большими потерями, оказывается и не деревянные — деревом они, каменные, обшиты для создания «эффекта термоса» — север же.
Десятки храмов, половина из которых до сих пор остаются освежеванными, но стойкими руинами.
самый старый из ныне существующих деревянных домов Вологды — 18 век
Это здесь царь Пётр пощадил одну колокольню, когда все колокола снимались, чтобы быть перелитыми в пушки.
А ещё раньше город был важным местом для Ивана Грозного — тут и Кремль «на всякий случай», и величественная София, как будто бы пробная перед другой своей сестрой. В этому храме штукатурка посыпалась на голову царя, а ещё тут он думал о сватовстве к английской королеве — вот была бы история.
Но не случилось. Да и кремля больше нет того, величественного. Зато здесь жива легенда о воинах-белоризцах, вышедших перед захватчиками и полегших на поле брани, но переломивших ход средневековой битвы. Какое же красивое название — белоризцы — и рисуется в уме уже сценарий фэнтези, да только у нас и правды на сюжеты хватит. Тут и языческое «место силы» — каменье, где потом вырос монастырь. Тут и памятник букве «О», и память о многих знаменитых жителях…
«Не уходи, побудь со мною» — писал здесь романс Николай Зубов, тут прервалась жизнь Николая Рубцова… А ещё здесь по шести адресам жил ссыльный Сталин. Жил неплохо, на 3 рубля в день, что тогда было более чем много… Сбегал, правда, всё равно — у него своя дорога была. А у Вологды своя, не самая ровная, но пока продолжается.
Ещё здесь производится каждый второй подшипник России, здесь появился гигант мировой игровой индустрии Playriх — вологодские парни стали миллиардерами, и тут самое вкусное мороженое и масло, а в рюкзаке с собой — настойка на морошке. Выпью, вспомню.