Очерендной рейтинг общественного центра "За безопасность российских дорог" несколько отличается от "гаишных" рейтингов. К примеру, по оценкам автоинспекторов ситуации на дорогах в прошлом году, среди самых рискованных дорог значатся подмосковные и краснодарские. У общественников тройка лидеров с опасным движением на трассах – Хабаровский и Красноярский края, Санкт-Петербург с Ленинградской областью.
Дороги Белгородской области признаются самыми безопасными всеми. Центр "За безопасность российских дорог" по этому критерию ставит после Белгородчины Новосибирскую и Саратовскую области, а также Удмуртию. Общественники и ресурс "За рулем" не только констатируют безликие цифры, но и приводят конкретные детали, которые влияют на обстановку на дорогах.
Так, известна активность новосибирских автоинспекторов в деле применения штрафных санкций не только к автомобилистам, но и к дорожникам, если те допустили снежный накат на асфальте. За прошлый год местная ГИБДД взыскала с них штрафов более чем на 200 миллионов рублей.
Сообщается, что саратовские дорожники расчищают трассы быстро – "и даже когда снег заваливает улицы, город едет". То же пишут и об Удмуртии. Однако в совершенный пиетет впадают авторы этого рейтинга при оценке дорог Белгородчины: "по-настоящему можно позавидовать", "здесь происходит меньше всего ДТП и самый низкий в стране показатель погибших и пострадавших в авариях".
Среди "середняков" рейтинга - Свердловская и Челябинская области. На примере первой из них видно, как важно взаимодействие гаишников и дорожников: ГИБДД Свердловской области с начала снегопадов выдала свыше 400 предписаний освободить от сугробов проезжую часть улиц. Предписания и даже штрафы не возымели действия. Тогда депутаты местного Заксобрания хотели ставить вопрос о профпригодности руководителей города и области.
В челябинском Магнитогорске вынужденно активны граждане, а не их депутаты, автоинспекторы или коммунальщики. Здесь устраивались пикеты в знак протеста против используемых антигололедных реагентов, которые создают под колесами грязевую кашу и провоцируют аварии.
Среди плюсов дорожной ситуации в опасной Тюменской области называют скорость прибытия "скорой помощи" к месту ДПТ, однако это может быть признано заслугой скорее медиков и их водителей: здесь они успевают за 11 минут в черте города и за 19 – на трассах.
Удручает положение дел в Санкт-Петербурге, где в 2012 году на местные дороги было выброшено полмиллиарда рублей из бюджета – с крайне сомнительным результатом. Однако печальней всего на Владимирщине: за первые три декабрьских дня из-за гололеда здесь произошло столько ДТП, сколько обычно здесь регистрируют за месяц. Эта область и замыкает рейтинг общественников.