Экономика

Санкции и хуситы сделали морское судоходство еще грязнее

0 2324

Выбросы углекислого газа судоходством в первой половине этого года выросли на 23 миллиона тонн или на 6%, по сравнению с предыдущим годом. Это соответствует годовому объему выбросов на шести угольных электростанциях. В целом выбросы в отрасли составили около 450 миллионов тонн, согласно оценкам Marine Benchmark, которая использует данные отслеживания судов для расчета показателей.

Наибольший скачок был отмечен среди контейнеровозов, которые за этот период перевезли примерно на 15% больше грузов, сообщает Bloomberg

Эти данные показывают, насколько трудно будет судам, на долю которых приходится более 80% мировой торговли, достичь целевых показателей по выбросам, установленных их глобальным регулирующим органом. Отрасль неоднократно заявляла о своем желании стать более экологичной, но пока что это не очень удается. В том числе из-за влияния внешних факторов, которые находятся вне ее контроля.

Один из таких факторов — нападения йеменских боевиков-хуситов, которые в течение нескольких месяцев атакуют суда в районе Красного моря в знак протеста против войны Израиля с ХАМАС. Это вынуждает судовладельцев менять маршруты, и двигаться вокруг Южной Африки, а не через Суэцкий канал, увеличив протяженность рейсов на тысячи километров и сжигая больше топлива.

Увеличивают расстояния транспортировки и санкции против России: огромные объемы сырой нефти и топлива, которые исторически направлялись в Европейский союз, теперь доставляются гораздо дальше, в страны, где все еще готовы принимать эти поставки, такие как Индия, Китай и Бразилия.

Международная морская организация поставила перед отраслью цель, не имеющую обязательной силы, достичь нулевого уровня выбросов парниковых газов к середине столетия. Но для этого потребуется масштабная трансформация судоходства, которое по-прежнему в значительной степени зависит от ископаемого топлива.

По данным IMO, по состоянию на 2018 год ежегодные выбросы CO2 судоходством превышали один миллиард тонн, хотя методология оценки отличалась от методологии Marine Benchmark.