Экономика

Санкции США остановили почти половину танкеров с российской нефтью

0 4115

С тех пор как США ужесточили санкции в отношении пятидесяти танкеров, которые перевозили сырую нефть из России, примерно половина из них остановились. По расчетам Bloomberg, только 18 таких судов загрузили топливо в российских портах. Один корабль по-прежнему везет груз, который взял до этих ограничений, три вполне могут скоро принять российское черное золото на борт. Семь судов простаивали еще до санкций. Остается 21 бездействующий танкер.

Картина по-прежнему фрагментарна, поскольку Казначейство США вводило санкции порциями. С 10 октября по 12 декабря были названы восемь отдельных судов. Двадцатого декабря в список попали 24 танкера компании SUN Ship Management D Ltd., принадлежащей ПАО «Совкомфлот». Компания Hennesea Holdings Ltd. из ОАЭ, которая ​​владеет 18 судами, была добавлена туда 18 января.

Восьмого февраля к этому «флоту» присоединилось еще одно судно, NS Leader Совкомфлота. Оно направлялось в российский порт на Балтике, но тут же резко развернулось у берегов Португалии.

По данным Bloomberg, в прежнем режиме работают все танкеры SUN, кроме одного — ему не удалось доставить нефть марки Sokol в Индию. В целом за последние два месяца 14 танкеров, которые перевозили Sokol в Индию, в том числе три попавшие под санкции, либо дрейфовали, либо стояли на якоре в водах восточнее Сингапура. Почти половина из них развернулись, не добравшись до пункта назначения.

Простаивают восемь кораблей, попавших под санкции первой волны, и почти все суда Hennesea. Единственный танкер этой компании с российской нефтью на борту, судя по всему, завис в Красном море. Один из семи кораблей, что простаивали задолго до санкций, Nellis, используется для хранения Sokol, еще один стоит на якоре у тихоокеанского порта Владивосток.

США борется с превышением потолка цен на российскую нефть, установленного G7 и ЕС. Это заставило многих греческих владельцев танкеров выйти из такой торговли, не дожидаясь санкций.

По оценкам Международного энергетического агентства, действия США привели к резкому росту затрат на фрахт, а российская нефть торгуется с еще большими скидками к Brent. Тем не менее из-за секретного характера этой торговли с опорой на большой флот теневых танкеров трудно с уверенностью сказать, насколько сильно новые ограничения ей помешают, отмечают эксперты.

Существует огромный разрыв между экспортными и импортными ценами, и неясно, кто получает прибыль от этой разницы. И те же поставки Sokol в Индию споткнулись не только из-за санкций. Возможно, более важную роль тут сыграла проблема с оплатой. Москва и Дели никак не могут найти валюту для расчетов, которая устроит обе стороны.