По результатам анализа СберАналитики, проведенного к Дню матери, выяснилось, что доля женщин среди индивидуальных предпринимателей в России в сентябре 2025 года достигла 43%, что на 6 процентных пунктов выше по сравнению с предыдущим годом.
Алексей Шашкин, руководитель дивизиона "Малый и микробизнес" Сбербанка, сообщил, что рост числа женщин-предпринимателей наблюдается преимущественно в возрастной группе 35-54 лет и в таких отраслях, как образование, здравоохранение и торговля, где традиционно занятость женщин высока.
В возрастной категории 35-54 лет сосредоточено большинство женщин-предпринимателей — 63% от общего числа. В группе возрастом от 35 до 44 лет 41% предпринимательниц совмещают бизнес с обязанностями матери, в группе от 25 до 34 лет — 35%, и 23% в группе от 45 до 54 лет.
Республики Тыва и Бурятия возглавляют список регионов с наибольшей долей женщин-ИП, составляющей 58.6% и 52.6% соответственно.
В Хакасии, Карачаево-Черкесии, Калмыкии, Республике Алтай, Северной Осетии - Алании и ряде других регионов показатели также высоки — от 46.8% до 48.3%.
Наибольшее число женщин среди предпринимателей зафиксировано в образовательной сфере, их доля составляет 71.8%. В здравоохранении женщин среди предпринимателей — 65.7%, в торговле и ремонте — 51%, в сферах культуры, спорта и развлечений — 49.9%, в гостиничном бизнесе и общественном питании — 49.6%. Много женщин также задействовано в профессиональных услугах, таких как юриспруденция, бухгалтерский учет, реклама и ветеринария.
В совместной программе с Минэкономразвития под названием "Мама-предприниматель" число заявок превысило 6,5 тысяч, и из них 2,2 тысячи женщин из 68 регионов стали финалистками.
Исследование основано на обезличенных данных о потребленческих предпочтениях 111 миллионов покупателей и 7 миллионов юридических лиц, собранных из более чем 70 различных источников.