Общество

Сбербанк борется с очередями при помощи киосков

12 1524

Работа банкоматов «Сбербанка». © Игорь Зарембо/РИА Новости

Сбербанк начал кампанию по борьбе с очередями в отделениях банка, в связи с чем в Москве начали открываться "сберовские" киоски самообслуживания. Первый киоск Сбербанка открылся еще в декабре. На данный момент, как сообщает "Маркер", их в Москве насчитывается девять, а до конца года будут открыты еще 20. Киоски будут располагаться, преимущественно, в спальных районах и на окраинах, где они наиболее востребованы. 

Главной целью создания киосков самообслуживания стали очереди в отделениях Сбербанка. По словам главы московского Сбербанка Максима Полетаева, на конец 2011 года только порядка 16% клиентов вынуждены были стоять в очередях более 15 минут. На 2012 год руководство банка поставило цель снизить до 10% долю клиентов, которые ожидают своей очереди более 10 минут. «Помимо сокращения времени ожидания в очереди для клиента, для банка это снижение уровня затрат на одну операцию, так как большая доля операций, проводимых сотрудниками отделений Сбербанка, низкомаржинальна (оплата коммунальных платежей, штрафов, налогов и другое)», — сообщил заместитель начальника по работе с сегментом розницы "Абсолют Банка" Антон Павлов. 

В каждом киоске будет располагаться по несколько терминалов для оплаты услуг и банкоматов. По словам авторов идеи, в них можно будет осуществить большую часть операций, за которыми клиенты Сбербанка обращаются в отделения. 

Однако некоторые клиенты банка считают, что эта мера не решит проблему очередей, так как многим людям требуется помощь при пользовании терминалами и банкоматами. «Значительная часть клиентов Сбербанка может неоднозначно воспринять эту модель, поскольку люди привыкли к тому, что в офисе госбанка их встречает консультант, который подсказывает, разъясняет, помогает сориентироваться», — говорит директор департамента банковских карт банка «Стройкредит» Владмир Тарико. Кроме того, Сбербанку придется серьезно потратиться на обеспечение безопасности павильонов. Киоски, по мнению директора департамента розничного бизнеса СДМ-банка Дениса Давыдова, нужно оборудовать хорошей системой сигнализации, видеонаблюдения, отслеживания движения и, соответственно, последующего реагирования, что потребует дополнительных денежных вложений.