Право

Сбербанк потребовал от клиента отчитаться по всем расходам за три месяца

12 142814

Сбербанк России заблокировал личный счет директора интернет-агентства Idealpromo Александра Томченко, потребовав от него документально подтвердить источник происхождения денег и экономический смысл операций (предположительно, имеются в виду расходы клиента - прим. «Ридуса») по банковской карте за последние три месяца.

«Оператор колл-центра предложил направить свой вопрос в почту, приложив номер карты, и все паспортные данные. На вопрос о ФЗ „обработка и хранение перс данных“ при таком способе общения, она ответила: „Ну, не отправляйте. Приезжайте в банк и узнавайте все так“. Или предложила мне отправить обращение через личный кабинет, доступ в который они предварительно заблокировали», — написал Томченко на своей странице в Facebook (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены).

«Почему за три месяца? Как все вспомнить? И как документально подтвердить каждую покупку или перевод?» — задался вопросами клиент Сбербанка. В доказательство своих слов он разместил скриншот СМС-сообщений от Сбербанка.

В комментариях к записи предъявленные Сбербанком условия посчитали невыполнимыми и выразили опасение за размещенные в этом банке личные сбережения.

«Хозяйке на заметку: 115 ФЗ! Когда вы получаете на свою банковскую карту (не обязательно сберовскую), любые платежи, кроме зарплатных, будьте готовы к вопросам. А еще банки с 2017 года обязаны сообщать в налоговую о всех движениях по счетам клиентов-физиков. Зачем? А затем, что если вам платят с формулировкой „за конкретный товар“, например „за диван“ или „за услуги“, то налоговая может легко ущучить вас на незаконную предпринимательскую деятельность», — предупредила Александра Богданова.

«Достоверно знаю ещё как минимум об одной похожей истории. Наверное это станет скоро обыденным явлением, что печально, потому что ФЗ-115 даёт множество возможностей для субъективных решений относительно клиентских операций», — считает Виктор Насочевский.

«Меня тоже блокировали по ФЗ 115, я просто пошел и попросил перевыпустить карту. Документы не носил. Сделали новую карту и прошлая блокированная осталась в прошлом», — поделился опытом Ришат Шигапов, однако другие комментаторы выразили сомнение в том, что этот способ решить проблему сработает.

Ранее «Ридус» рассказывал о том, как среди клиентов Сбербанка прошла волна негодования в связи с массовым переводом дебетовых карт на овердрафтные.