Общество

Сбербанк требует от клиента 382 000, выдав незнакомцу кредитку на его имя

6 375480

Клиенту Сбербанка Максиму Рослякову закрыли выезд за рубеж из-за несуществующего долга в 382 тысячи рублей. Теперь мужчина не может отвезти мать на лечение в Германию.

Вылет в немецкую клинику планировался сегодня, а накануне житель Москвы обнаружил у себя судебную задолженность в 382 тысячи рублей и исполнительное производство, открытое в Хабаровске. Все это он узнал, зайдя на сайт госуслуг.

Росляков рассказал, что у него уже была неприятная история со Сбербанком в 2013 году. Тогда, по словам мужчины, банк выдал неизвестному лицу кредитную карту на его паспортные данные. Это произошло как раз в Хабаровске.

Потом банк стал взыскивать образовавшийся долг в 300 тысяч рублей с меня, живущего в Москве. Испортили кредитную историю, списали деньги с моей карты. Я обратился с заявлением в банк, полгода разбирались, деньги вернули, вопрос вроде бы закрыли, — вспоминает Росляков.

Житель Москвы был уверен, что конфликт исчерпан, однако спустя пять лет ему позвонил судебный пристав, который сообщил, что Сбербанк подал на него в суд и даже выиграл дело. Теперь кредитная организация намерена взыскать с «должника» уже не 300 тысяч рублей, а 382 123,14 рублей.

Максим Росляков

Facebook

Чтобы простимулировать клиента, приставы ограничили ему выезд за рубеж.

Так уж совпало, что завтра мне нужно с мамой лететь в Германию на операцию. И теперь благодаря Сберу поездка и сама операция могут не состояться. Свои чувства по этому поводу я без мата изложить не могу… Я затрудняюсь даже представить себе степень бардака и пофигизма в крупнейшем банке страны, если в нем возможна такая история, — заключил мужчина.

Пользователи Сети усмотрели в этом инциденте преступный сговор сотрудников банка.

«Ситуация, о которой вы спрашиваете не носит системный характер и является клиентским кейсом. Мы находимся с клиентом на связи и надеемся решить возникшую проблему уже в ближайшее время», — заявили в пресс-службе Сбербанка.

Максиму Рослякову удалось выяснить, что специалисты банка не видят его обращения от 2013 года, так как за пять лет сменилась CRM-система Сбербанка.

Карточку в Хабаровске и долг по ней они видят, она существует и по-прежнему оформлена на мое имя. То есть все выглядит так, будто в 2013 году карту из системы не удалили. Просто как-то «вручную» вернули мне деньги, заморозив проблему, но не решив ее, — сообщил Росляков.

Ранее «Ридус» писал, что клиенты Сбербанка обвинили его сотрудников в пособничестве мошенникам, а также назвали их преступниками из-за утечки данных.