Авто

Сдачу на права серьезно усложнят

10 320

Девушка сдает экзамен по вождению автомобиля в одном из московских Межрайонных экзаменационных отделений УГИБДД. © Илья Питалев/РИА Новости

Проект постановления правительства РФ "О допуске к управлению транспортными средствами", опубликованный на сайте regulaition.gov.ru, - первый из подзаконных актов, детализирующих Закон о безопасности дорожного движения, который вводит новые категории, подкатегории, а также новые правила подготовки водителей и вступает в силу с 5 ноября, - значительно усложняет эти правила. "РГ" описывает многосложные этапы, которые придется пройти кандидату в водители, чтобы получить права. После записи в автошколу, прохождения там теоретического курса и практического вождения на площадке – он будет считаться получившим лишь первоначальные навыки вождения.

Курсант сдает внутренний школьный экзамен, получает на руки промежуточную аттестацию, отправляется в ГИБДД сдавать экзамен по первоначальным навыкам – из двух частей: теории по билетам в электронном виде и площадки. Упражнения на площадке еще не определены.

После успешной сдачи этого экзамена курсант получает на руки экзаменационный лист с отметкой о сдаче, заверенный подписью экзаменатора и печатью экзаменационного подразделения – и допускается к обучению в реальных дорожных условиях (до первой аттестации он на дороги не допускается).

После того как автошкола научила его ездить по дорогам, курсант снова идет в ГИБДД, чтобы сдать последний экзамен – на улицах города. После успешной сдачи - получит права.

Если кандидат не сдал первую часть экзамена - теорию или площадку - следующая пересдача может быть назначена не ранее, чем через семь дней, без ограничения количества попыток.

На сдачу экзамена по городским дорогам отпущено три попытки, которые также назначаются через семь дней. После третьей неудачной попытки следующий экзамен назначается уже через 30 дней.

Если до сих пор сдать экзамен можно было в любом подразделении ГИБДД по месту постоянной или временной регистрации, то теперь появится право сдавать его и по месту нахождения автошколы, база которой должна соответствовать требованиям ГИБДД (площадка и билеты в электронном виде). Прошедшим обучение на автоматизированных автодромах и получившим соответствующую аттестацию экзамен по первоначальным навыкам сдавать не потребуется.

Минимальный возраст инспектора, который принимает экзамен, повышается с 23 до 25 лет, он должен будет иметь высшее образование, а не среднее, как теперь.

Издание отмечает, что сейчас еще нет программ подготовки водителей в соответствии с новыми требованиями закона - в автошколах не знают, как учить будущих водителей, которым после 5 ноября придется сдавать экзамены по новым правилам.

Никому не известно, кто будет отвечать за подготовку водителей: раньше программы для категорий "А" и "В" разрабатывало министерство образования, но с 1 сентября вступает в силу закон об образовании, в котором подготовка водителей отнесена к профессиональной подготовке.

Минтранс, где разрабатывались программы для водителей-профессионалов, готов и теперь разработать программы для категорий "С" и "D" плюс прицепы к ним, а также для соответствующих подкатегорий. Кто будет отвечать за самую массовую категорию "В" - никому не понятно.