МВД отменяет плановые проверки малых и средних предпринимателей, а внеплановые проводить теперь можно будет, исключительно если вопрос касается безопасности и только по согласованию с надзорными органами (очевидно, прокуратурой).
«В условиях беспрецедентного давления на все ключевые сферы жизни российского общества предельно важно упростить порядок взаимодействия подразделений МВД России с другими ведомствами и органами местного самоуправления, — заявил сегодня первый заместитель министра внутренних дел Александр Горовой, — в сотрудничестве с ними оказывать помощь гражданам в решении насущных вопросов, ликвидировать административные барьеры».
Какие хорошие и добрые слова. Почему нельзя было это сделать раньше и для перехода на гибкий подход к «правоохране» понадобилось санкционное давление?
Но да ладно. Что это может означать для рядовых жителей столичного муниципального округа Тверской?
Во-первых, скорее всего, просто так позвонить в полицию и пожаловаться на шум от предприятия общепита уже не получится. Вернее, может, и получится, но вряд ли это будет результативно. Но это неточно.
Во-вторых, упростятся процедуры оказания госуслуг. В первую очередь миграционного учета.
В-третьих, первый замминистра сделал акцент на профилактических и воспитательных (вспоминаю недавний визит в час ночи сотрудников ко мне домой) мерах, а не на карательных и штрафных.
Также Александр Владимирович назвал недопустимым вмешиваться в гражданско-правовые споры.
Вместо всего вышеперечисленного МВД теперь займется помощью ФАС России в части мониторинга ценообразования (не представляю, впрочем, как). А также перестанет штрафовать за правонарушения, связанные с тахографами (видимо, как мера поддержки перевозчиков).
В целом эти меры, скорее, следует поддержать. Давно пора от палочной системы и карательной функции перейти к функции поддерживающей, чтобы правоохрана была государственным сервисом, а не инструментом давления, читай дубиной.
Вопрос в другом. Что дальше? Надолго ли сохранится такой подход? И будет ли он вообще применяться?
Ведь перестроить целую систему в одночасье невозможно. Злоупотребления как были, так и будут, и никакие переименования и ребрендинги в 2011-м органам правопорядка не помогли. Это долгосрочный процесс, который настраивается годами.
Впрочем, пожелаем руководству МВД удачи в таком непростом и благородном деле, как придание сотруднику органов человеческого лица.