Таксисты Москвы заподозрили руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максима Ликсутова в совершении преступления против государственной власти.
Заявление в Генпрокуратуру РФ подал лидер общественного движения «Форум такси» Олег Амосов. По его словам, договор Дептранса с крупнейшим в мире сервисом по заказу такси через мобильное приложение Uber, согласно которому столичная мэрия согласилась 90 дней закрывать глаза на нарушения в компании, является «подрывом государственного строя».
Дептранс, являющийся представителем государственной власти, и в обязанности которого входит пресечение незаконной деятельности на транспорте в Москве, выдал «Уберу» индульгенцию на нарушение закона Российской Федерации на три месяца! Мы, официальные таксисты Москвы, понимаем, что нас банально продали и предали в угоду компании, которая плюс ко всему — не резидент в РФ, и осуществляет деятельность по законодательству Нидерландов, а зарегистрирована в США.Председатель «Форума такси» настаивает на том, что столь «милостивое и толерантное» решение столичного Дептранса дать 90 дней на то, чтобы сервис Uber начал работать по стандартам законодательства РФ, демонстрирует не только наплевательское отношение столичных властей к профессиональному сообществу такси, но и к безопасности населения.
Как госчиновник Ликсутов должен был понимать, что, подписывая это соглашение, он подрывает государственный строй, выступает против государства и призывает к нарушению российских законов,заключил общественник.Возмущение столичных таксистов сделкой Ликсутова с Uber понятно: по всему миру идут войны традиционных служб такси с онлайн-сервисами. Однако, по мнению координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, краеугольный камень очередного конфликта был заложен еще в начале февраля, когда заммэра столицы по вопросам транспорта поставил Uber ультиматум. Тогда Ликсутов заявил, что, если компания не подпишет с Москвой соглашение о работе только с легальными такси и передаче треков по передвижению ее автомобилей, Департамент транспорта инициирует процедуру запрета работы сервиса на территории российской столицы.
«Налицо превышение служебных полномочий Ликсутова», — отметил Шкуматов «Ридусу». По мнению активиста, руководитель Дептранса едва ли имеет возможность запретить международный сервис. Более того, российское законодательство не требует от компаний, предоставляющих услуги такси, делиться с властями данными о передвижении подключенных к системе автомобилей. Это исключительно волюнтаристское решение заммэра Москвы, полагает Шкуматов.
«Я считаю, что действия заместителя мэра Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы М. С. Ликсутова дискредитируют органы государственной власти, создают условия для нарушения законодательства Российской Федерации отдельно взятой компанией, а также нарушают права остальных участников товарного рынка транспортного обслуживания населения легковыми такси в городе Москве», — говорится в заявлении председателя движения таксистов Олега Амосова в Генпрокуратуру.
Прошу Вас назначить углубленную проверку в отношении приведенных фактов и взять проведение проверки под личный контроль. При наличии по итогам проверки достаточных оснований, прошу возбудить уголовные дела по статьям 285, 286, Главы 30 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении М. С. Ликсутова.Напомним, ранее представители компании Uber пообещали выполнить условия столичных властей о передаче данных передвижения автомобилей, чтобы избежать запрета. Кроме того, Uber согласился сотрудничать только с водителями, имеющими официальное разрешение на перевозки. Срок на переформатирование работы компании в Москве истекает 15 мая текущего года.