Я думаю, что уже всем понятно, что Вашингтон целенаправленно двигает ситуацию на Ближнем Востоке к еще одной большой войне. Двигает последовательно и очень упорно, а его союзники, по крайней мере те из них, которые работают в правительстве Израиля, делают всё, чтобы эта война началась побыстрее.
И тут мне кажется, что многие аналитики и журналисты, которые пишут обо всех этих иранских санкциях и боестолкновениях в Палестине, на самом деле допускают ошибку, думая, что вся эта история — она про Иран, про иранскую ядерную программу, или там про Палестину и вопрос о том где и как должно существовать или наоборот не должно существовать независимое палестинское государство.
Это всё важные вопросы, их нужно обсуждать, нужно думать о том, как искать в этих вопросах выгоду для продвижения российских интересов, но для того чтобы понять, что там происходит не нужно теряться в частностях сегодняшнего дня.
Давайте посмотрим на ситуацию с высоты птичьего полета и вспомним одну важную историю из не очень далекого прошлого.
Давайте я вам напомню одну очень известную историю, которую рассказал генерал армии США Уэсли Кларк о том, как США еще 17 лет назад, в 2001 году, планировали семь военных интервенций в странах Африки, Азии и Ближнего Востока.
Вот его прямая речь, а в интернете желающие могут найти полное видео, в котором он об этом рассказывает:
Один генерал позвал меня: „Сэр, нам надо поговорить, зайдите на минутку…“. Я не хотел отнимать его время, но он сказал: „Нет, нет, не беспокойтесь!“. И он сообщил мне: „Мы приняли решение… Мы начинаем войну с Ираком!“. Это было где-то в 20-х числах сентября. Я говорю: „Мы собираемся воевать с Ираком… но почему“? Он сказал: „Я не знаю!“. Он сказал: „Я думаю… они знают, что делают…“. Я поинтересовался: „Может обнаружена связь Саддама с Аль-Каидой?“. Он сказал: „Нет, нет, ничего нового в этом направлении не найдено. Они просто решили начать войну с Ираком. Я думаю это выглядит так: мы не знаем, что делать с террористами, но у нас хорошее вооружение и мы можем свергать правительства. Всё что остается — имея молот, заставить проблему выглядеть гвоздем“. Итак, я навестил его снова через несколько недель. В это время мы уже бомбили Афганистан. Я спросил его: „Мы всё еще собираемся начать войну с Ираком?“. Он ответил: „Всё гораздо хуже“. И взял со стола документ. Он пояснил, что только что получил этот меморандум, в котором описывается, как мы захватим 7 стран за 5 лет. Начиная с Ирака, Сирии, Ливана, Ливии, Сомали, Судана и заканчивая Ираном.А теперь внимание — Уэсли Кларк — это не просто генерал американской армии, Кларк — это генерал, которому доверили руководство войсками НАТО в Косово, это человек который имел все шансы быть кандидатом на президентских выборах США от Демократической партии, но проиграл праймериз Джону Керри.
Этот человек — не конспиролог, он реально был на самом верху американской пирамиды власти и тому что он говорит можно верить, в том смысле, что план о нападении на семь государств действительно был составлен и всё еще находится в стадии более-менее успешного выполнения.
Давайте посмотрим, в каких из стран списка Кларка была война за последние годы:
- Ирак — да,
- Сирия — да,
- Ливан — еще нет,
- Ливия — да,
- Сомали — да,
- Судан — можно спорить, но военная база США там уже есть, остался Иран, к которому американцы вот прямо сейчас уже подбираются.
Получается очень хороший результат — 5 из 7, и Вашингтон не собирается останавливаться.
Дело не в ядерной программе Ирана, потому что повод всё равно найдут. И тут еще надо заметить, что единственная осечка в этом плане США случилась из-за России, и случилась она в Сирии. Именно этого нам американцы простить не могут. Я когда вспоминаю об этом «списке Кларка» мне говорят, что в США уже давно другой президент, много воды утекло, и вообще всё это уже давно не актуально, а те кто думают по-другому — те просто ничего не понимают в политике и вообще они — интернет-конспирологи.
Но тогда получается, что главный интернет-конспиролог России — это Владимир Путин, потому что он уже один раз сказал под запись, что американские президенты на стратегическом уровне мало что меняют в американской политике.
Вот цитата из его интервью Ле Фигаро, в которой Путин говорит про американских президентов:
Они приходят и уходят, но политика не меняется. И вы знаете почему? Бюрократия всемогуща, президент приходит со своими идеалами, а на следующий день к нему приходят люди в костюмах, белых рубашках и галстуках и объясняют, как ему следует действовать, и что-то изменить в этой ситуации очень трудно.Путин знает, что говорит. Путин имел дела с несколькими американскими президентами, и он мог легко их сравнить между собой. У него нет иллюзий. И у нас их не должно быть.
Это не значит, что личность американского президента вообще ничего не решает. Решает, но это похоже на ситуацию машиниста в поезде, который разогнался и едет по рельсам. Машинист может ускорить движение, может попытаться притормозить, может рвануть стоп-кран, но вот переехать на другой путь он не может — стрелки контролирует не он.
А еще Трамп должен спешить, потому что США уже полностью теряют контроль даже там, где им казалось, что проблема решена. Выборы в Ираке, которые прошли 12 мая, выиграли антиамериканские партии, а большинство мест в Багдаде вообще выиграла партия, которой руководит один из лидеров антиамериканского сопротивления, который с оружием в руках воевал против американских сил.
Американцы окончательно теряют контроль над Ираком, в Сирии им уже ловить нечего, и теперь для них остается последний шанс реализовать свой стратегический план — нужно максимально быстро поставить Иран на колени и для этого будут использованы все средства.
Однако, 2018 год это не 2001 год. США успели поссориться с Европой и проморгать рост влияния России и особенно Китая. Скорее всего у американцев уже ничего не получится.