В течение первых восьми месяцев 2025 года объем ввоза новых автомобилей в Россию через механизм параллельного импорта значительно сократился. Об этой тенденции сообщил Сергей Целиков, который возглавляет аналитическое агентство «Автостат», на своем Telegram-канале.
Обсуждаются транспортные средства, которые производители, ушедшие с российского рынка, теперь импортируют через посредничество третьих стран после прекращения официальных поставок в результате начала боевых действий на Украине. В период с января по август в Россию было поставлено в общей сложности 70,8 тысячи новых автомобилей. Целиков отметил, что этот показатель уменьшился на 40 процентов по сравнению с предыдущим годом.
Основной объём ввоза автомобилей от бывших производителей в Россию осуществляется из Китая, доля которого составляет 41,2 процента всех поставок автомобилей по параллельному импорту. В тройку лидеров также вошли Киргизия и Беларусь, с долями 26,4 и 13,3 процента соответственно. Кроме того, значительное количество автомобилей импортируется из Южной Кореи (6,6 процента) и Японии (2,6 процента), отметил Целиков.
Ранее агентство Reuters, ссылаясь на анонимные источники, сообщало о сложностях в финансовых расчетах между Россией и Китаем, вызванных западными санкциями, что привело к распространению бартерных схем в двусторонней торговле. Одной из таких схем стал обмен российского зерна на китайские автомобили. Как уточнила газета «Коммерсантъ», такие подходы применяют преимущественно небольшие компании, и прямого обмена товарами в массовых масштабах пока не наблюдается, резюмировали эксперты.