Анимационный проект "Маша и медведь" занял сильные позиции на рынке мусульманских стран благодаря соответствию внешнего облика главной героини местным культурным традициям. Эту информацию представил Сергей Новиков, начальник управления общественными проектами администрации Президента РФ, в ходе мероприятия "Российская креативная неделя".
Новиков обратил внимание, что в условиях изменения традиционных ценностей на Западе, внедрение российских культурных элементов в продукты позволяет им успешно конкурировать на рынке стран Глобального Юга.
По его словам, "Маша и Медведь" стал востребованным в арабских и мусульманских странах благодаря образу главной героини — девочки в косынке и длинном платье, что близко культурным стереотипам этих народов. Это противопоставляется западным персонажам, как, например, русалочке с декольте.Проект обеспечил многомиллиардные продажи не только прав на трансляцию, но и лицензий на производство игрушек и прочей атрибутики, связанной с сериалом, что стало настоящим хитом, подчеркнул Новиков.
Он отметил, что около десяти лет назад представители российской креативной индустрии пытались заимствовать западные подходы и конкурировать с Голливудом и известными западными брендами.
Однако, как подчеркнул Новиков, без особого успеха, лишь отдельные креативные продукты становились конкурентоспособными, и это часто случалось случайно.Форум-фестиваль "Российская креативная неделя" проходит в Москве с 25 по 27 сентября на площадке Национального центра "Россия", при поддержке ТАСС в качестве генерального информационного партнера.