Более 330 представителей творческих профессий подали заявки на участие в восьмом сезоне конкурса «Дизайн-цех», который проходит в Москве. В конкурсе приняли участие художники, дизайнеры, маркетологи и студенты профильных учебных заведений. Они представили проекты сувенирной продукции для пяти организаций-партнеров, расположенных в различных регионах Российской Федерации.
Данную информацию озвучила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.По словам Натальи Сергуниной, после прохождения экспертного этапа отбора участники объединились в команды для разработки и презентации 29 дизайн-концепций перед заказчиками. Работы оценивались жюри по ряду критериев, таким как соответствие поставленной задаче и уникальность предложенных решений. В результате конкурса было определено шесть победителей.
В рамках программы продвижения отечественных товаров под брендом «Сделано в России» команды участников создали коллекцию, вдохновленную народными сказками и символами России. В их числе оказался и первый искусственный спутник Земли. Линейка продукции включает:
- футболки
- зонты
- подушки
- маски для сна
- чехлы для чемоданов
- обложки для паспортов
Одна из победивших команд разработала серию сувениров в стиле ар-деко для Российской национальной театральной премии «Золотая маска». В коллекцию вошли:
- чашки с блюдцами
- веера
- нагрудные платки
- галстуки
- кошельки
- запонки
Также участники создали продукцию с традиционными орнаментами для Центра креативных индустрий Республики Бурятия. В нее вошли:
- чехлы для телефонов
- ежедневники
- эко-сумки
- отдельные элементы одежды
Конкурс «Дизайн-цех» впервые прошел в Москве в 2023 году. За это время мероприятие объединило 550 дизайнеров и 40 партнеров-заказчиков, среди которых ВДНХ, Третьяковская галерея, музей-заповедник «Царицыно», Гжельский фарфоровый завод, проект «Тотальный диктант» и культурное пространство «Центр "Зотов"».